Елена Ткачева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе «Олени Деда Мороза».
Цель: изготовить оленей из втулок от туалетной бумаги.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ оленя.
Темочки:
Развивающая: развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Воспитывающая: воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.
Инструменты и материалы: письмо от Деда Мороза, втулки от туалетной бумаги; коричневый картон, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.
Техническое оснащение: ноутбук, спокойная музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных Севера, обследование игрушки олень; чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», дидактическая игра «Сложи картинку».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь ответе: «Какое у вас настроение?»
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Подарите улыбку друг другу и мне.
Дети улыбаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня на шкафчике в нашей группе я нашла необычное письмо. Посмотрим в месте от кого оно?
Дети: Посмотрим.
Воспитатель открывает письмо и читает: Добрый день, дорогие ребята!
Пишет вам Дедушка Мороз. Очень скоро придёт Новый год. Много подарков собрал я для ребят, чтобы их перевезти мне нужна помощь. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.
До встречи Дедушка Мороз. [
Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу?
Дети: Поможем обязательно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы сможем доставить подарки?
Дети: На грузовике можно, на лошадях, на санях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много у вас предложений. Но грузовик в снегу может застрять. Лошадям на севере холодно, а сани сами не приедут. Что же делать?
Ой, смотрите в конверте лежит листок, а на нём что – то написано. Прочтём?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это загадка, послушайте:
От рогов ветвистых, стройных
На снегу заметна тень.
Кто бежит к нам с ветром споря?
Это северный … (олень)
Дети: Олень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Предлагаю вам выполнить фигуру оленя из втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.
2. Основная часть:
Изготовление:
1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки.
2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.
3. Из белой бумаги вырезаем круглый глаз для оленя, а из чёрной зрачок. Чёрный кружок меньше белого. Склеиваем их вместе клеем и приклеиваем на заготовку.
4. Из коричневого картона вырезаем ветвистые рога и уши нашему оленю.
5. Рога и уши приклеиваем.
6. Из красной бумаги вырежем нос и рот. Приклеим нос ниже глаз, а рот чуть ниже носа.
7. Из цветной полоски сделаем шарф для нашего оленя, чтобы он не замёрз.
Наш олень готов.
Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.
Динамическая пауза «У оленя дом большой»[/i]
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. [Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)[/i]
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой) лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети присаживаются.
Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Быстрый олень»
Эй, беги, олень, смелей
Через тундру веселей! (Большой, безымянный и мизинец собраны, а два пальца «бегут» по столу, имитируя бег оленя.)
Зимний день, нас согрей
Ярким солнцем – эй-хей-хей! (Сжимают и разжимают кулаки, широко раздвигая пальцы.)
Куропатка, поспешай,
С нашей тропки улетай! (Имитируют полёт птицы.)
В Заполярье поскорей
Едем-едем – эй-хей-хей! (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.
(Дети no - очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
Дети работают под музыку.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Чудесные олени у вас получились.
Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Делали из втулки оленя для Дедушки Мороза.
Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?
Дети: У всех получилось.
Воспитатель: Наши олени станут хорошими помощниками Дедушке Морозу. Помогут ему быстрее привезти подарки всем детям.