Ксения Пушкарева
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Приключения с Легошей на лег-остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативные развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников через использование ЛЕГО конструирования в познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
• формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках;
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности „Приключения с Легошей на лег-остров“» размещена в разделах
• закреплять умение детей действовать по схематической модели;
• Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.
• Продолжать учить анализировать информацию о причинах плавания кораблей и выявить, какая сила удерживает корабль на плаву.
развивающие:
• развивать ориентировку в пространстве;
• развивать внимание, мелкую моторику, творческое мышление;
• развивать связную речь.
• способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО
Оборудование: конструкторы ЛЕГО, проектор, компьютер.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Педагог встречает детей предлагает поздороваться.
Доброе утро (руки в стороны).
Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)
И тогда весь день будет веселее.
Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)
Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).
Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,
А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).
Улыбнулись снова
Будьте все здоровы. (Руки в стороны).
После игры педагог предлагает детям пройти на ковёр. Звучит звук самолёта. На воздушном шаре спускается ЛЕГО – человечек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришла посылка. Вам интересно посмотреть что там?
К нам в гости прилетел необычный человечек.
«Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО – человек, меня зовут ЛЕГОша. Я прилетел к вам из волшебного острова. Ночью там был сильный ураган и шторм. Когда утром все закончилось, мы увидели, что наш ЛЕГО – остров пострадал. Нашим жителям очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста».
Воспитатель:- Ребята вы согласны помочь нашему ЛЕГО – другу и отправиться на ЛЕГО остров (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: - Но как нам попасть на этот остров? Как вы думаете ребята что нам нужно, что нам поможет узнать где находится ЛЕГО – остров?
Воспитатель:- Правильно, нам нужна карта. Смотрите ЛЕГОша прилетел с картой, что бы мы могли добраться до острова.
Давайте посмотрим карту и узнаем как мы сможем добраться до лего – острова.
Смотрите на карте обозначены пункты.
Пункт №1. Аэродром самолетов.
Воспитатель: - Правильно мы должны полететь на самолёте.
Воспитатель: - Вот и самолёт готов. Можем отправляться в полет.
Под песенку «Самолет» дети отправляются на остров.
Вот мы и добрались до нашего ЛЕГО острова. Подходите ближе ребята. Какой необычный остров. Что вы здесь видите? Как интересно! Здесь всё из деталей Лего! После шторма остров очень сильно пострадал, здесь почти ничего не осталось.
Ребята, давай те по карте посмотрим куда нам двигаться дальше.
Пункт №2. Видео (обращение жителей Лего – Острова
«Здравствуйте, мы жители Лего-острова. У нас был сильный ураган и шторм. Мы проснулись и увидели, что все звери разбежались. У нас сохранились их фотографии. Помогите пожалуйста их вернуть.»
Воспитатель: Дети мы с вами где находимся? Как мы сможем помочь вернуть животных? (собрать животных можно из … Лего деталей) Давайте их рассмотрим. Кто это? Из каких деталей он состоит? Давай те попробуем их собрать.
Самостоятельная деятельность детей.
обращение жителей Лего – Острова
«Спасибо ребята, вы вернули животных на наш Лего – остров.»
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Пункт №3.
Ребята, посмотрите. Как много жителей собралось на этой площади. Что происходит?
Видео (обращение жителей Лего – Острова :
«мы - жители Лего - Острова, мечтали отправиться в путешествие, чтобы увидеть новые страны и найти верных друзей. Но шторм и ураганы разрушали все наши парусники. Нам нужны надежные, парусники, которые преодолеют все морские преграды! Пожалуйста, помогите нам!».
Давайте уточним части, из которых состоит парусник. Ребята, назовите части парусника.
Дети: (Корабль состоит из палубы, мачты и паруса.)
Воспитатель: Верно, корабль состоит из палубы, мачты и паруса.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на последовательность сборки парусника и на разное количество креплений на пластинах и кирпичиках. Следуя схеме, сначала вам предстоит собрать палубу парусника из пластины и кирпичиков.
Воспитатель: Отлично, все парусники готовы!
Воспитатель: Давай проведем испытания получившихся парусников.
Испытание парусников
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши парусники не тонут? От чего зависит скорость движения парусников?
(воздух удерживает предметы на поверхности. при увеличении площади предмета, плавучесть тел увеличивается. А это значит, что корабль не тонет, потому что он имеет особую форму и строение.)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете почему наши парусники не тонут? От чего зависит скорость движения парусника?
обращение жителей Лего – Острова.
«Ребята, огромное вам спасибо. Вы нам очень помогли. Много - много лет у нас хранился сундук. За вашу помощь, мы дарим этот сундук вам.»
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, мы смогли помочь жителям лего-острова. Нам пора возвращаться домой.
Возвращаются домой на самолете.
Вот мы и в группе. Где мы сегодня были? Что для вас было сложно? Что вам понравилось больше всего?
Открывают сундук.