Светлана Рябова
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Ворота для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать конструктивные умения.
Задачи: Закреплять умения детей различать детали строительного материала (пластины, кубики, кирпичики, цилиндры); сооружать ворота, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Ворота для машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Способствовать развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, мелкой моторики рук, внимания, речи, мышления, сенсорного восприятия, интереса к играм – действиям под звучащее слово.
Воспитывать желание выполнять работу на поставленную просьбу, поддерживать желание строить ворота самостоятельно, обыгрывать постройки, здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Материал и оборудование: Игрушка грузовик, маленькая машинка, кубики, кирпичики, цилиндры, пластины, картинки с изображением транспорта.
Раздаточный материал: пластины по количеству детей, кубики, кирпичики, цилиндры, маленькие машинки по количеству детей.
Предварительная работа: Накануне, во время прогулки, обратить внимание детей на ворота детского сада, уточнить их назначение (через них въезжают и выезжают машины).
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки, показ и группировка картинок.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно–исследовательская.
Методы и приемы: практические (работа по образцу); наглядные: рисунки с моделями построек (ворота, набор маленьких машинок;
словесные (словесные указания).
Ход занятия.
Воспитатель завозит грузовик с конвертом, в котором находятся картинки с изображением транспорта.
Воспитатель.
Шуршат по дорогам Веселые шины,
Спешат по дорогам Машины, машины.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что привёз нам грузовик, картинки!
Воспитатель выкладывает предметные картинки с изображением видов транспорта на стол. Спрашивает, что нарисовано на картинке. Когда все предметные картинки будут выложены на стол, воспитатель обводит их рукой (обобщающий жест).
Воспитатель. Как все картинки можно назвать одним словом? Что это? Правильно, это транспорт.
Воспитатель. Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)
На чём можно ехать по дороге?
Что поможет нам переплыть реку, плыть по морю.
На чём можно летать?
Игра: «Летит, едет, плывёт»
Воспитатель. Ребята посмотрите, в конверте есть ещё картинки. Что нарисовано на этих картинках? (дорога, море, небо с облаками). (Дети называют) Молодцы!
Воспитатель. Сейчас мы с вами разложим картинки с изображением транспорта.
Я, беру картинку, на ней нарисована машина, машина едет по дороге. Картинку с машиной я положу на картинку с дорогой.
Маруся, возьми картинку, что нарисовано на картинке? (кораблик). Кораблик плывет, летит или едет. Куда ты положишь картинку?
Воспитатель. Предлагаю вам прокатиться в машине? Занимайте места на стульчиках.
Песенка-игра для сенсорно-моторного развития: «Машина»
Вот мы в машине сидим,
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так, вот так!
Ну что ж машина не везёт,
Не везёт, не везёт?
Колёса закружились,
Вот так, вот так.
Вперёд мы покатились,
Вот так, вот так!
А щётки по стеклу шуршат–
Вжик–вжик– вжик– вжик.
Все капельки смести хотят–
Вжик– вжик– вжик– вжик!
И мы не просто так сидим–
Бип–Бип–бип– бип– бип.
Мы громко, громко все гудим
Бип–Бип–бип– бип– бип.
Воспитатель. Хорошо прокатились в машине. Вам понравилось? Машина ехала по дороге, ещё машина любит проезжать в ворота.
Конструирование.
Постановка цели. У меня есть маленькая машинка. Давайте построим для неё ворота. Сейчас я вам покажу, как можно построить ворота, а вы мне поможете.
Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель. Что есть у ворот? (Стойка и перекладина.) Из чего мы делают стойки для ворот? (Из столбиков–цилиндров или кубиков.)
1– ый способ: Я беру столбик и ставлю его на стол. Недалеко от него ставлю другой столбик. Теперь я беру кирпичик (пластину) и кладу её на столбики. Вот и получились ворота.
2– ый способ: Я беру кубик и кладу его на стол, на этот кубик кладу ещё один кубик – получилась стойка. Недалеко от этой стойки кладу на стол кубик, на него кладу ещё один кубик- получилась ещё одна стойка. Теперь я беру пластину и кладу её на столбики из кубиков
Закрепление способа выполнения работы.
Воспитатель. Сначала мы сделаем стойки, поставив столбики или кубики, недалеко друг от друга, а затем на них мы положим кирпичик (пластину).
Проблемная ситуация.
Воспитатель. Смотрите, грузовик нам привёз много разных машин, а ворота у нас только для одной машины. Сейчас, я вам раздам по машинке, и вы каждый построите для своей машинки ворота.
Проходите за столики.
Общие указания.
Воспитатель предлагает детям подумать, какие ворота хотят построить сначала, и взять нужный строительный материал. В ходе выполнения работы при необходимости помогает и подсказывает детям.
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает с малышами их работы, хвалит детей, уточняет строительный материал, из которого построены ворота.
Обыгрывание постройки.
Когда малыши построят ворота, воспитатель предлагает провезти машинку через ворота и раздаёт ещё по одной машинке. Предлагает дополнительный материал для надстройки.
По окончанию игры взрослый помогает убрать игрушки, разобрать постройку, сложить детали, закрепляя при этом умения различать и называть детали строительного материала.
Литература:
1. Гогоберидзе А. Г., Акулова О. В., Вербениц А. М., Деркунская В. А. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» : Учебно – методическое пособие науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 400с.
2. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3 – 4 лет: учеб. – метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 128с.