Людмила Дудняк
Конспект занятия по конструированию «Садик для матрешек» во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Программное содержание: Учить детей ставить кирпичик на длинную узкую грань, потом на короткую.
Развивать пространственные соотношения.
Воспитывать навыки конструирования.
Материалы: Кирпичики, игрушка матрешка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Отгадайте мою загадку:
«Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Садик для матрешек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Разрумянилась немножко,
Это русская ….(Матрешка)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
- Посмотрите, ребята, какая красивая Матрешка. Из чего она сделана?
-Матрешка сделана из дерева.
-Ребята, посмотрите, Матрешка – то ведь не одна. В ней спрятаны её подружки.
-А все ли Матрешки одинаковые?
- Нет, не одинаковые, все Матрешки разные.
- Ребята, Матрешки дружные подружки, любят играть и веселиться, никогда не ругаются. Давайте и мы покажем, какие мы дружные. (Проводиться пальчиковая гимнастика)
«Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1-2-3-4-5- начинаем мы играть».
- Матрешки любят, когда с ними играют, давайте, мы с вами построим им садик со скамеечками для Матрешек. Я достану кубики из сундука.
Воспитатель предлагает детям перейти на ковер и построить садик со скамеечками для Матрешек.
- Посмотрите, ребята, как я строю скамеечку. Ставлю два кубика на расстоянии друг от друга, а сверху ложу пластину, получилась скамеечка. Только, ребята не забудьте, что Матрешки у нас разного размера (большая, поменьше и самая маленькая) Скажите, а скамеечки должны быть одинаковые по размеру или разные?
- Разные. Большая скамеечка для большой Матрешки, поменьше скамеечка для Матрешки поменьше, маленькая скамеечка для самой маленькой Матрешки.
- Правильно, скамеечки должны быть разные. А чтоб получились разные скамеечки надо использовать в строительстве разного размера кубики и пластины. (Дети договариваются, для какой Матрешки будут строить скамеечки и начинают работу.) Потом дети рассаживают Матрешек на свои скамейки.
- Ребята, давайте, теперь построим забор. Смотрите, я беру вначале синий кирпичик, а потом желтый, плотно приставляя их друг к другу, потом я беру опять синий кирпичик, а следующий я какой должна взять кирпичик цветом?
-Желтый?
- Правильно. Посмотрите, кирпичики чередуются по цвету (синий - желтый). Когда будете строить забор, не забывайте об этом. (Дети начинают строить забор, воспитатель проверяет правильность построения, потом предлагает детям расставить в садике разные деревья и ёлочки).
- Ребята, какой у вас получился красивый садик для Матрешек.
- Матрешки вам говорят : «Спасибо», но они хотят, чтоб вы с ними поиграли. Поиграете с ними?
-Да.