Екатерина Саватьева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование во второй младшей группе «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
Цель- закрепление навыка конструировать дома из строителя.
Образовательная область: конструктивно-художественное развитие;
Тема занятия : «Домик для лисички»
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для лисички“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Задачи занятия :
Образовательные:
-учить детей создавать макет дома по образцу, при помощи настольного строителя;
- учить взаимодействию с деталями разной величины;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем.
Воспитательные:
-воспитывать желание строить самостоятельно;
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
деревянные кубики, призма (крыша, игрушка (Лисичка) раздаточный материал (лисичка на каждого ребенка)
Предварительная работа: Чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми
Ход.
Вводная часть
Воспитатель- Ой, ребятки, мне кажется, что я что то слышу…Кажется кто то к нам идет.
(Приходит к детям лиса)
Лисичка- Здравствуйте ребятки!
Дети- Здравствуй Лисичка!
Воспитатель- Мне кажется,что лисичка грустная, давайте узнаем, что же случилось у лисички….Лисичка, почему ты плачешь? Что случилось?
Лисичка- У меня растаял домик и теперь мне негде жить.
Воспитатель- Ой, ребятки домик растаял. Мне кажется мы с вами знаем сказку в которой у лисички, тоже к сожалению растаял домик. Как она называется?
Дети- Заюшкина Избушка
Воспитатель- Правильно, Молодцы! А почему у лисы растаял домик? Дети- он был ледяной и растаял от солнца.
Воспитатель- Да дети, вы правы, он правда растаял.
Скажите пожалуйста, как мы можем помочь лисичке?
Дети- Построить новый домик.
Воспитатель- А из чего мы будем его строить?
Дети - из строителя!
Воспитатель- Хорошо, давай лисичка, я первая попробую построить тебе домик, это же так трудно.
Воспитатель начинает строить макет из крупного напольного строителя в ходе постройки узнает у детей с чего начинается …
Ребята- а с чего мы всегда начинаем строить дом?
Дети- из стен
Воспитатель- молодцы! А что дальше мы начинаем строить?
Дети –крышу
Воспитатель- А для чего нам нужна крыша?
Дети- Чтобы в домик не попадала вода.
Воспитатель- Затем что мы начинаем строить?
Дети – мы ставим призму.
Воспитатель- хорошо!
А теперь?
Дети- Нам нужно поставить окно и дверь, чтобы лисичка смогла гулять и смотреть в окно.
Воспитатель-умницы ребята!
Ну что, лисичка! Посмотри какой домик у нас получился для тебя!
Лисичка- Ой. Какой красивый, а какой большой… Только вы знаете, у моих подружек лисичек,тоже растаяли домики, ребятки, поможете построить моим подружкам домики?
Дети-Да!
Воспитатель- Давайте перед работой мы немного отдохнем.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)
Повстречали там лису (Повилять хвостиком)
Прыг- скок, Прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присели и спрятали глазки ладошками)
Воспитатель- А сейчас проходите на свои рабочие места и можете приступать строить домики!
Лисичка во время постройки детей ходит наблюдает, задает детям вопросы (Это ты что строишь) А для чего ты ставишь крышу? и тд.
После постройки.
Воспитатель- ребятки, какие же вы молодцы! А теперь поиграйте со своими Лисичками, может быть они захотят друг к другу в гости сходить. (обыгрывание)
Лисичка- Спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим подрудкам обрести такие хорошие домики!
Дети- Пожалуйста!
Лисичка- До свидания, ребята!
Дети и воспитатель- До свидания лисичка!
(Лисичка уходит)
Рефлексия:
Воспитатель- ребятки, что мы сегодня занимались? А кто к нам сегодня приходил? А из какой сказки? Чей тебе домик больше понравился? А почему?