Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет

Валентина Степанова
Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Знакомство детей старшего дошкольного возраста со способом создания часов с помощью конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» по предложенной схеме.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать обьемную модель с механизмом по схеме (на примере часов);

- познакомить с механизмом «червячная передача».

Развивающие:

- развивать умение работать со схемами;

- продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;

Темочки:

- создать условия для развития конструкторских навыков.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.

Программное содержание.

Создание обьемной модели «Веселые часы» из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» на основе червячного механизма по схеме.

Словарная работа.

Дать представление детям о понятиях зубчатое колесо, червячок, ось, червячная передача, червячный механизм.

Формы работы с детьми на занятии.

Беседа, словесная игра, совместная продуктивная деятельность.

Техническое и методическое оснащение

Конструкторы LEGO Duplo «Первые механизмы», презентация со схемой сборки модели «Веселые часы», компьютеры.

Этапы работы:

1. Организационный момент (создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов)

В. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь, о чем в нем говорится:

Есть пешеход в твоем дому

Всю ночь, всю ночь не спать ему.

Дорогой прямо в новый день

Ему шагать не лень, не лень.

Ты в нем пружинку подкрути –

Тебе –то спать – ему идти

Ты спишь, ты спишь, а он не спит,

Он не устал и не сердит,

Он говорит тебе вот так:

Я на чеку, тик-так, тик-так,

Пока я стрелками иду –

Не под-веду, не под-веду

Тебя разбудит мой звонок

Ты встретишь утро точно в срок.

В свой детский сад ты не проспишь

Вот так, тик-так,

Усни малыш!

В. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?

Ответ детей. (О часах).

В. Дети, а какие виды часов вы знаете? Чтоб ответить на мой вопрос нам поможет Словесная игра «Продолжи предложение»

Посмотрите, тут много разных часов. Вот часы висят на стене, значит они. (настенные)

А эти стоят на столе, значит они. (настольные)

Эти часы, человек носит на руке, они (наручные)

А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)

Есть часы, которые стоят на полу, они (напольные)

Даже на башне Кремля есть часы (башенные)

Это часы, по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные)

А эти часы измеряют время с помощью солнца (солнечные)

В этих часах отмеряет время вода (водяные)

А эти часы -точные! В них песчинки текут- Секунды бегут! Как песчинки собрались, Холмиком улеглись. В колбочке из стекла. Так и минута прошла. Какие это часы (песочные)

А есть и новые. Часы неугомонные! Только раз их заведи, Заведешь и год ходи! (электронные)

В. А для чего нам нужно знать точное время?

Ответ детей. (Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу).

В. Сегодня мы с вами создадим свои часы под названием «Веселые», а поможет нам в этом конструктор Лего!

2. Основная часть (распределение обязанностей в паре, сборка модели)

В. Ребята, для того, чтобы на наших часах двигалась стрелка, нам предстоит собрать червячный механизм. В основе него детали: червячок, зубчатое колесо, оси! Давайте разделимся на команды по 2 человека и приступим к работе.

Конструирование модели «Веселые часы» в командах по схемам сборки (см. приложение)

3. Заключительная часть (анализ совместной работы, рефлексия, уборка рабочего места)

В. Ребята, какие часы сегодня мы с вами сконструировали? Какой механизм нам помог заставить стрелку двигаться?

Ответ детей. (веселые часы, червячный механизм)

Что вам больше всего понравилось в создании часов?

Что сегодня было сложным для вас?

Хотели бы вы придумать свою модель часов, и какую?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы» Манвелова МарияКонспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации).

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы»Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по психогимнастике для детей 4–5 лет «Веселые и дружные смайлики»Конспект занятия по психогимнастике для детей 4–5 лет «Веселые и дружные смайлики» Занятие на тему: "Веселые и дружные смайлики"Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселые тапочки» Цель: развивать творческие способности, фантазию, продолжать формировать навыки конструирования из бумаги. Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 октября 2024 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Степанова (УИ 248926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД