Валентина Степанова
Конспект занятия по конструированию «Веселые часы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Знакомство детей старшего дошкольного возраста со способом создания часов с помощью конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» по предложенной схеме.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать обьемную модель с механизмом по схеме (на примере часов);
- познакомить с механизмом «червячная передача».
Развивающие:
- развивать умение работать со схемами;
- продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Веселые часы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- создать условия для развития конструкторских навыков.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
Программное содержание.
Создание обьемной модели «Веселые часы» из конструктора LEGO Duplo «Первые механизмы» на основе червячного механизма по схеме.
• Словарная работа.
Дать представление детям о понятиях зубчатое колесо, червячок, ось, червячная передача, червячный механизм.
Формы работы с детьми на занятии.
Беседа, словесная игра, совместная продуктивная деятельность.
Техническое и методическое оснащение
Конструкторы LEGO Duplo «Первые механизмы», презентация со схемой сборки модели «Веселые часы», компьютеры.
Этапы работы:
1. Организационный момент (создание игровой ситуации, использование сюрпризных моментов)
В. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь, о чем в нем говорится:
Есть пешеход в твоем дому
Всю ночь, всю ночь не спать ему.
Дорогой прямо в новый день
Ему шагать не лень, не лень.
Ты в нем пружинку подкрути –
Тебе –то спать – ему идти
Ты спишь, ты спишь, а он не спит,
Он не устал и не сердит,
Он говорит тебе вот так:
Я на чеку, тик-так, тик-так,
Пока я стрелками иду –
Не под-веду, не под-веду
Тебя разбудит мой звонок
Ты встретишь утро точно в срок.
В свой детский сад ты не проспишь
Вот так, тик-так,
Усни малыш!
В. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?
Ответ детей. (О часах).
В. Дети, а какие виды часов вы знаете? Чтоб ответить на мой вопрос нам поможет Словесная игра «Продолжи предложение»
Посмотрите, тут много разных часов. Вот часы висят на стене, значит они. (настенные)
А эти стоят на столе, значит они. (настольные)
Эти часы, человек носит на руке, они (наручные)
А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)
Есть часы, которые стоят на полу, они (напольные)
Даже на башне Кремля есть часы (башенные)
Это часы, по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные)
А эти часы измеряют время с помощью солнца (солнечные)
В этих часах отмеряет время вода (водяные)
А эти часы -точные! В них песчинки текут- Секунды бегут! Как песчинки собрались, Холмиком улеглись. В колбочке из стекла. Так и минута прошла. Какие это часы (песочные)
А есть и новые. Часы неугомонные! Только раз их заведи, Заведешь и год ходи! (электронные)
В. А для чего нам нужно знать точное время?
Ответ детей. (Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу).
В. Сегодня мы с вами создадим свои часы под названием «Веселые», а поможет нам в этом конструктор Лего!
2. Основная часть (распределение обязанностей в паре, сборка модели)
В. Ребята, для того, чтобы на наших часах двигалась стрелка, нам предстоит собрать червячный механизм. В основе него детали: червячок, зубчатое колесо, оси! Давайте разделимся на команды по 2 человека и приступим к работе.
Конструирование модели «Веселые часы» в командах по схемам сборки (см. приложение)
3. Заключительная часть (анализ совместной работы, рефлексия, уборка рабочего места)
В. Ребята, какие часы сегодня мы с вами сконструировали? Какой механизм нам помог заставить стрелку двигаться?
Ответ детей. (веселые часы, червячный механизм)
Что вам больше всего понравилось в создании часов?
Что сегодня было сложным для вас?
Хотели бы вы придумать свою модель часов, и какую?