Кужим Мария Александровна
Конспект занятия по психогимнастике для детей 4–5 лет «Веселые и дружные смайлики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему: "Веселые и дружные смайлики"
Цель: развитие социально-коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность.
Задачи: приобретение знаний о правилах общения с друзьями, развитие уважительного отношения к окружающим, разностороннее развитие личности, развитие нравственного воспитания.
Публикация «Конспект занятия по психогимнастике для детей 4–5 лет „Веселые и дружные смайлики“» размещена в разделах
- День смайлика, 19 сентября
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, аудиозапись "От улыбки. ", презентация, беседа о дружбе, пословицы и поговорки на листочках, правила дружбы на листочках, мягкая игрушка Ежик, пазлы, смайлики из бумаги, расслабляющая музыка.
Основные этапы:
Начало занятия. Приветствие.
Мотивация к деятельности.
Основная часть: «Беседа о дружбе».
Физкультминутка.
Игра "Ежик ищет своего друга"
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход занятий:
Педагог-психолог и дети садятся на стульчики, образуя круг.
Звучит аудиозапись песни «От улыбки.».
Педагог-психолог: Я не случайно включила эту песню. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей)
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Педагог-психолог: Ребята, так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Педагог-психолог: Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
- Ребята, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…Друг – тот, кто не дерется и не жадничает.
Педагог-психолог: Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают друг друга. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе.
- Ребята, а кто из вас расскажет нам о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. В какие игры вы с ними играете? Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?
Педагог-психолог: Ребята, сегодня у нас в гостях ежик и он сообщил мне, что по дороге домой, он потерял друга. Он просит помочь нас с вами найти своего лучшего друга. Поможем ежику?
Дети: Да!
Ребятам предлагается собрать пазл лесного жителя Зайчика, лучшего друга ежика.
В конце занятия дети выбирают понравившейся смайлик и дарят своему другу)
Педагог-психолог: - Молодцы, ребята! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.
Рефлексия
Поведение итогов