Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет лисичка»

Наталья Васильевна Крюченко
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет Лисичка» в старшей группе.

Цель: закрепление навыков изготовления «лисички» из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей делать из бумаги объемную игрушку для игры;

- формировать умение складывать квадрат в два-четыре раза;

- закрепить геометрические понятия.

- совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Где живет лисичка“» размещена в разделах

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с дикими животными;

- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;

- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме: «Дикие животные».

Материал и оборудование: демонстрационная картина или игрушка лисы; бумага (оранжевая); клей, пластилин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На мольберте перевернутая картина с изображением лисы с лисятами. Воспитатель загадывает загадку.

И хитра, и осторожна. Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет. Заметает им свой след.

Любит куру своровать, мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится. Догадались, кто?

Дети: - (хором) лисица.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

2. Беседа.

Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.

- лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;

лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами, не побрезгует и кузнечиками;

- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого, лису называют самым хитрым зверем; селятся в покинутых норах барсуков и енотов, расширяют их и прокладывают дополнительные ходы;

- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах; у них острое зрение и обоняние;

- врагом для лис являются люди, волки и рыси; раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств. На зиму лиса меняет шубку на более теплую и яркую.

Люди много раз пытались одомашнить лису, но у них ничего не получилось: эти животные плохо поддаются дрессировке и обучению, на роль «друга человека» лисицы не подходят. Поэтому человек сделал свой выбор в пользу собак, кстати, лисы принадлежат к семейству псовых.

О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала: она и рыжая плутовка, и лиса Патрикеевна, и лиса воровка. Люди ассоциируют с ней коварство, мудрость, притворство. Лисами так же называют очень хитрых людей. Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.

Физ. минутка:

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

3. Практическая часть.

1. кладём ромб - квадрат и намечаем складку по вертикальной диагонали.

2. сгибаем снизу- вверх фигуру по центру.

3. раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.

4. загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.

5. осталось, разгладить бумагу и нарисовать (или приклеить) лисе глаза и нос.

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка» Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Пожарная машина» Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Пожарная безопасность.» Цели : Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Котёнок» Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами: "Котёнок".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка".

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет лисичка»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 04:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет лисичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Крюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД