Наталья Васильевна Крюченко
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет лисичка»
▼ Скачать
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Где живет Лисичка» в старшей группе.
Цель: закрепление навыков изготовления «лисички» из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей делать из бумаги объемную игрушку для игры;
- формировать умение складывать квадрат в два-четыре раза;
- закрепить геометрические понятия.
- совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные и четкие сгибы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Где живет лисичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Развивающие:
- продолжать знакомить детей с дикими животными;
- развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами;
- формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме: «Дикие животные».
Материал и оборудование: демонстрационная картина или игрушка лисы; бумага (оранжевая); клей, пластилин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На мольберте перевернутая картина с изображением лисы с лисятами. Воспитатель загадывает загадку.
И хитра, и осторожна. Повстречать случайно можно.
Хвост пушистый. Рыжий цвет. Заметает им свой след.
Любит куру своровать, мышку, зайчика поймать.
Мелкий зверь её боится. Догадались, кто?
Дети: - (хором) лисица.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с изображением лисы с лисятами и предлагает рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.
2. Беседа.
Правильно, этот зверь настолько уникален, что нельзя перепутать с другими. Лисица очень красивое животное - тело покрыто рыжей шкурой, длинный пышный хвост, острые ушки. На вытянутой мордочке горят красивые карие глаза, а сама имеет очень хитрое выражение. Она изящна и стройна, благодаря стройным ногам и удлинённому туловищу.
- лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, в степях;
лисица питается мышами, зайцами, птицами, рыбой, любят полакомиться фруктами, ягодами, овощами, не побрезгует и кузнечиками;
- лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы, перепрятываются в другие места, чтобы преследователь не нашёл. Именно из-за этого, лису называют самым хитрым зверем; селятся в покинутых норах барсуков и енотов, расширяют их и прокладывают дополнительные ходы;
- лисы не проживают стаями, живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу, степи, пустыни или в горах; у них острое зрение и обоняние;
- врагом для лис являются люди, волки и рыси; раньше лисицу считали вредным животным. Разоряли норы, обстреливали. В настоящее время их признали полезным и животными. Маленькие лисята охотно поедают и майских жуков, злейших врагов лесных богатств. На зиму лиса меняет шубку на более теплую и яркую.
Люди много раз пытались одомашнить лису, но у них ничего не получилось: эти животные плохо поддаются дрессировке и обучению, на роль «друга человека» лисицы не подходят. Поэтому человек сделал свой выбор в пользу собак, кстати, лисы принадлежат к семейству псовых.
О рыжей красавице придумано много сказок, басен, рассказов во всём мире. Какие только прозвища не получала: она и рыжая плутовка, и лиса Патрикеевна, и лиса воровка. Люди ассоциируют с ней коварство, мудрость, притворство. Лисами так же называют очень хитрых людей. Лисы очень нужны и важны в окружающем мире и подлежат охране.
Физ. минутка:
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
3. Практическая часть.
1. кладём ромб - квадрат и намечаем складку по вертикальной диагонали.
2. сгибаем снизу- вверх фигуру по центру.
3. раздвигаем верхние слои бумаги и поочерёдно загибаем верхние углы к нижнему.
4. загибаем справа-налево будущую лисичкину лапку и в то же время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, который будет мордочкой.
5. осталось, разгладить бумагу и нарисовать (или приклеить) лисе глаза и нос.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.