Ольга Потриденная
План-конспект НОД по конструированию «Дворец сказочного героя»
Дворец для сказочного героя
Программное содержание: закреплять умение правильно определять вид изображения; развивать умение анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди, выделять в ней основные и вспомогательные части; учить соотносить с этой схемой второе изображение постройки (вид сбоку); самостоятельно воспроизводить конструкцию по двум схемам.
Публикация «План-конспект НОД по конструированию „Дворец сказочного героя“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации с изображением дворцов, схемы дворца – вид спереди и вид сбоку; конструкторы и рабочие тетради на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей.) В каких сказках герои жили во дворцах? («Золушка», «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «Кот в сапогах» и т. д.)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением различных дворцов в стиле барокко (Лувр в Париже, Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе и т. д.). Обращает внимание детей на величину зданий, на пышность и красоту их украшений (лепнина, скульптура, роспись и т. д.).
Воспитатель. Посмотрите на схемы дворца (фронтальное изображение и вид сбоку, найдите такие же в своих рабочих тетрадях.
Дети с помощью педагога анализируют, из каких деталей состоит конструкция дворца, соотнося изображение двух схем. Совместно с воспитателем намечают план строительных действий.
После этого дети воспроизводят постройку из деталей, сверяя правильность своих действий со схемой. Воспитатель помогает детям скорректировать свои действия. Правильно выбрать, соотнести между собой и расположить строительный материал.