Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект коллективного занятия по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.
Образовательные задачи:
• Расширять представления об морских обитателях.
• Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами
• Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект коллективного занятия по конструированию в технике „оригами“ в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, чувство композиции.
• Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.
Воспитательные задачи:
• Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.
• Прививать усидчивость.
• Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы разного цвета размер 10*10;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход занятия.
Дети встают полукругом на ковре.
Звучит спокойная музыка.
Ход занятия:
- Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри
Отгадка (ответ): Аквариум
А кто живет в аквариуме?
Воспитатель:В море живут много самых разнообразных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем готовим и едим. Это камбала, ставрида, сельдь. (Предлагаю детям рассмотреть рыбок) Есть рыбы ядовитые. А есть аквариумные рыбки, они живут дома в аквариуме. Посмотрите на рыбку внимательно. (воспитатель показывает картину рыбки).У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Ребята, а вы знаете, для чего рыбке нужны жабры? (ответы детей).У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на аквариум. Чем покрыто дно аквариума? (песком и камушками). А это что такое? Правильно, это водоросли. Но в нашем аквариуме нет рыбок. Заполним его? Чтобы заполнить наш аквариум мы сложим своими руками удивительных рыбок в технике оригами.
А теперь мы немного поплаваем.
Физкультминутка.
«Рыбы» Рыбы плавают в реке, (Идут по кругу. Ладони – лодочкой,
В Черном море, в озерке. (Волнообразные движения ладонями).
Окунь, ерш, карась, налим -
Все относятся к речным. (Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук).
А еще есть щука, лещ (Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща).
В общем всех не перечесть. (Махают правой рукой).
Мы о рыбах продолжаем: (Руками указывают на себя).
О морских заводим речь. (Разводят руки в стороны).
В море плавают акулы, (Согнуть пальцы рук).
Веслоносы, рыба – лист. (Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх).
Сельдь, помпон, рыба-пила, (Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).
Даже есть такая рыба (Имитация шитья иглой).
Под названием игла.
Они плавать не боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами).
Они плавают, резвятся.
Все, что связано с водой,
Это рыбам – дом родной (Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»)
Воспитатель: А сейчас мы сядем за столы.
Практическая работа.
1. Сложите по диагонали, затем повторите действия с другой стороны.
2. Сложите заготовку пополам и загните боковые стороны внутрь, чтобы образовался треугольник.
3. Делаем рыбке хвост. На верхнем треугольнике я наметила вам точку, найдите её, нашли? Теперь берём боковую сторону верхнего треугольника и загибаем его к точке. Хорошо проглаживаем линию сгиба. Также поступаем с другой боковой стороной верхнего треугольника. А сейчас перевернём фигуру и на голову приклеим глазик. (По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, указания, напоминания).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами оказывается волшебники, соединяли уголки и стороны, а получилась у нас рыбка! Берём наших рыбок и плывем к аквариуму. (дети приклеивают их клеем).
Итог занятия.
- Что мы сегодня делали? (оригами из бумаги-рыбку)
- Посмотрите, сколько красивых рыбок в нашем аквариуме!