Екатерина Потапова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Помогаем строителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе
«Помогаем строителям»
Цель занятия. Продолжать учить детей «читать» схему-развертку деталей. Закреплять умения составлять детали строительного материала, используя другие детали; создавать постройку по схеме. Совершенствовать умение составлять схематическое изображение комбинации из трех деталей с помощью трафарета.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Помогаем строителям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция. Образовательная область «Труд» : воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.
Материал: Схемы - развертки деталей конструктора (полукуб, брусок, призма, сами детали (полукуб, брусок, призма) по 2 шт., конверт с письмом, схема постройки, картинки строительных профессий, магнитофон, песня «Вместе весело шагать», карточки со схематичным изображением человека, простой карандаш, лист бумаги, трафареты различных деталей, указка, фотоаппарат.
Раздаточный материал: строительные детали : (2 призмы, 2 полукуба, 2 бруска, конус, цилиндр, трафареты геометрических фигур, лист бумаги, карандаш.
Ход занятия.
Часть 1. Столы полукругом у доски. На столе для каждого ребенка набор строительного материала, трафареты, лист бумаги, карандаш. Отдельно стоит магнитная доска, на ней картинки со строительными профессиями. К ней воспитатель подзывает детей и говорит, что получила письмо.
Воспитатель, рассматривая конверт:
- Строительная компания «Баик»… Интересно, кто мог отправить нам письмо? Ребята, вы же знаете, что в строительстве много различных профессий. Вспомните, пожалуйста, названия строительных профессий (дети перечисляют, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов и с опорой на картинки). Давайте, я прочитаю вам письмо.
Воспитатель зачитывает письмо:
«1. Здравствуйте, дети. Мы, работники строительной компании «Баик» очень хотели бы построить детский городок рядом с вашим детским садом. У нас уже есть некоторые разработки. Но, к сожалению, на нашей строительной площадке закончились кубы и кирпичи. А остались другие детали. Мы знаем, что вы очень любите конструировать и могли бы нам помочь составить кубы и кирпичи из оставшихся деталей. Высылаем вам схемы этих деталей.»
Воспитатель:
-со схемами и чертежами работает… ( дети: инженер). Сначала нужно определить, что это за детали. Посмотрите на первую схему (Воспитатель вывешивает на доску схему1) Вы знаете, что здесь деталь изображают с трех сторон. Это вид ( дети: спереди, сбоку и сверху). Как вы думаете, какая деталь здесь изображена? (полукуб) Почему вы так думаете? (дети объясняют, что спереди она квадратная, сбоку и сверху - прямоугольная).
Правильность проверяется прикладыванием.
Воспитатель:
- значит, у строителей есть полукубы. А им необходимы кубы и кирпичи. Что можно сделать? Сколько нужно деталей, чтобы сделать один куб? напишем на схеме (2)
Тоже со схемой 2 и 3.
По очереди достаются схемы развертки, дети называют деталь и делают куб или кирпич, используя только её. (Рисунки 1-3).
Часть 2.
Воспитатель:
- ребята, в письме еще говорится, что заболел главный строитель. Рабочие просят помочь построить здание по предложенной схеме. (Воспитатель вывешивает схему на доску). Расскажите какие нужны детали и как они будут располагаться. (индивидуально 1-2 человека)
В случае затруднений, нужно приложить деталь к чертежу. Дети самостоятельно строят, для проверки используют схему. Воспитатель фотографирует, и говорит, что отправим фото.
Воспитатель:
- давайте сделаем небольшой перерыв и поиграем.
П/И «Замри».
Цель. Учить детей понимать схематическое изображение позы человека.
Материал. Карты (20-30 см). На каждой карточке схематически изображен человечек в какой-нибудь позе, музыкальная композиция «Вместе весело шагать»
Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила, согласно которым все должны маршировать под музыку, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе.
Часть 3.
Воспитатель:
- дети, у вас остались еще детали. Я думаю мы могли бы еще что-нибудь предложить строителям для украшения площадки. Назовите детали которые у вас остались и подумайте, что из них можно построить. (поочередно спрашивает трех – четырех детей, строят башню из куба, цилиндра и конуса)
- Давайте составим схему, чтобы строители могли точно построить башню. Для этого нам понадобятся трафареты деталей. (вызываю трех детей, они по очереди рисуют детали)
- как вы думаете, понравится строителям наша идея? смогут они по схеме построить башню?
Отправим и эту схему с обратным письмом. Думаю, работники фирмы «Баик» будут благодарны вам за помощь. У нас получилось собрать по схемам детали и сделать из них кубы и кирпичи, построить дом по схеме и составить схему башни. Кем вам больше понравилось быть: строителем или инженером? На этом наше занятие окончено. Можно навести на столах порядок – убрать все детали на место.