ирина алексеевна черноиванова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад № 7»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
«Робот для Лунтика»
Провела педагог дополнительного образования Черноиванова И. А.
Калач 2013 г.
Цель.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Робот для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
- Закрепить название деталей строительного материала;
- Учить конструировать модель ракеты из плоскостного конструктора,
- Возводить постройку в соответствии с рисунком, подбирая необходимые детали.
-Развивать воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- схема ракеты из геометрических фигур.
- поделки роботов и звездолетов,
- игрушка Лунтика и робота,
- наборы строительного конструктора.
Словарь: космодром, звездолет, сопло, ракета-носитель, закрылки, робот.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе, с изображениями космических кораблей, роботов.
Ход работы.
Воспитатель: Сегодня к вам в гости прилетел персонаж мультфильма, которого вы все очень любите. А кто это вы должны отгадать с помощью загадки.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Ответы ребят.
Воспитатель. Правильно (показывает игрушку Лунтика)
Ребята, Лунтик прилетел к нам с Луны, чтобы обратиться к вам за помощью. На луне сломался робот- пилот. И Лунтик просит вас сделать нового робота с помощью строительного конструктора. Мы поможем Лунтику?
Ответы детей
Воспитатель. Хорошо. А на чем же мы отправим на луну своих роботов. Нам нужен луноход, поэтому сначала мы должны сделать луноход их плоскостного конструктора по схеме, которую мы получили из конструкторского бюро специально спроектированную для нашего занятия.
Воспитатель демонстрирует схему лунохода.
Назовите, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит луноход.
(ответы детей)
Задание: форма, цвет и размер должны точно совпадать с образцом- схемой.
А теперь давайте построим луноход на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас в конвертах. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (Проговорить еще раз).
Выполнение работы
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение о дружелюбном роботе.
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Ребята, посмотрите, к вам на помощь с планеты Юпитер прилетел робот (Показать игрушку- робота). Давайте посмотрим, какой он и из чего состоит: голова, туловище, руки, ноги. Это тот самый добрый робот, о котором я вам рассказала в стихотворении.
А теперь посмотрим, какие детали из строительного материала можно использовать для конструирования робота. Посмотрите на робота и попробуйте его построить.
(выполнение работы)
Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Подуйте на него. Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования.
Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя.
Подведение итога.