Ирина Лебедева
«Теремок». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей строить теремок, представленный на фотографии, отбирать необходимые детали для постройки, называть их
• Учить соотносить фотографию со схемой (чертежом, подводить детей к пониманию что любую деталь можно представить схематически (треугольная призма на чертеже - треугольник и т. д.)
• Закреплять знания названий деталей строительного материала, знания геометрических фигур, знания цвета
• Формировать навыки ориентировки в пространстве, отражать в речи пространственные характеристики деталей относительно друг к другу (внизу лежит кирпичик, на кирпичике стоят бруски, маленький кирпичик лежит под треугольной призмой)
• Развивать конструктивные навыки
• Развивать произвольное внимание и мыслительные операции (умение выделять части построек)
• Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь сказочным персонажам
Демонстрационный материал:
• Театральная ширма
• Настольный театр – матрешки «Теремок»
• Фотография теремка
• Проектор, презентация – «Мишка строит теремок»
• Музыка
Раздаточный материал:
• Настольный конструктор
• Коврик
• Чертеж теремка
• Подставка
• Игрушки маленькие - сказочные персонажи
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки, давайте я вам расскажу и покажу сказку:
Показ сказки
- Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка,
- Я лягушка-квакушка,
- Я лисичка-сестричка,
- Я серый волк - зубами щелк
- А я медведь – мне места нет, но я тоже хочу в таком теремке жить.
- Полез медведь на теремок, и что случилось? (Теремок развалился)
- А ведь скоро зима, сказочным героям будет холодно, что делать? (построить новый теремок)
- Они хотят жить не в простом теремке, а вот в таком (показ фото)
- Давайте рассмотрим, из каких деталей он построен (предположения детей)
-Интересно, а мы сможем построить такой теремок, Мишка а может ты нам покажешь как надо строить теремок.
-Подойдите все к своим столам и посмотрите внимательно на экран (показ презентации «Мишка строит дом» с комментариями: Мишка взял самый длинный кирпичик и положил его, затем Мишка стал строить стены – поставил ровно сначала один брусок, затем второй брусок, сверху на бруски Мишка поставил маленький кирпичик, а на кирпичик Мишка поставил Треугольную призму)
- Похож теремок на теремок с фотографии? Мишка научил нас строить теремки, давайте поиграем.
- У вас на столах лежат чертежи теремка, кто знает, для чего нужны чертежи?
- Чертежи нужны для того чтоб знать как правильно строить постройку, какие детали надо брать и какого они должны быть размера.
Проводится игра «Раз, два, три покажи»
- Раз, два, три вот какую фигуру на чертеже покажи (треугольную призму)
-Раз, два, три брусок на схеме покажи
-Раз, два, три вот такую деталь покажи (показываю на чертеже на кирпич, дети должны показать деталь конструктора)
- Какие вы молодцы, сумели справиться с заданием, а теперь давайте разомнем наши ручки перед тем как строить теремок.
Пальчиковая гимнастика «Целый день…»
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук Руки сжаты в кулаки, большой палец вверх, постукивает по указательному пальцу
Молоточки стучат Стучат кулаком о кулак
Строим дом для зверят Пальцы соединены, показать «Крышу»
Вот какой хороший дом Сжимать и разжимать пальцы
Как мы славно заживем Вращать кисти рук
- Приступайте, ребята, к строительству (включается музыка, проводится индивидуальная работа, напоминаю, что надо прикладывать деталь к чертежу, чтоб определить размер детали)
-Ребята, услышали звери, что вы тут строите терема, прибежали все к нам подходите, кто построил теремок, берите и заселяйте зверушек в теремочки. Можно построить заборчик вокруг теремка, а можно сходить в гости к соседям в теремок.
Далее дети обыгрывают постройку.