Инга Игоревна Краснова
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней гру
ппе[/b]
Фамилия, имя педагога: Краснова Инга Игоревна
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Форма: совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимные моменты.
Тема:
Задачи.
- обучение навыку анализа форм, сравнения их по определенным параметрам;
- творческое и интеллектуальное развитие;
- развитие умения логически мыслить, строить цепочки мыслей, выказывать предположения;
- формирование ответственности, усидчивости, прилежания;
- развитие речи, расширение индивидуального словаря.
Оборудование:
демонстрационное оборудование: звуки моря,образец педагога.
раздаточный материал: Карточки – схемы, наборы Блоков Дьенеша и палочки Кюизенера.
Предполагаемый результат: умеют сравнивать формы по определенным параметрам, умеют логически мыслить. строить цепочки мыслей, высказывать предположения.
Длительность занятия- 15минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игровая мотивация. Воспитатель и дети сидят на ковре.
Воспитатель: Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?
Ответы детей: (кататься на лыжах, на каток, в гости)
Воспитатель: Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы детей: (на море, на речку, на озеро)
Воспитатель: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)
На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных обитателей полны, разной формы, цвета и величины.
- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?
Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)
Воспитатель: У многих дома есть своё маленькое море. Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы.
Дети: (Аквариум.)
Воспитатель: Верно.
- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?
Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)
Воспитатель: Молодцы!
- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
Ответы детей: (Рыбки.)
Воспитатель: аквариумных рыбок очень много: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии и т. д). Что же любят делать рыбки – как вы думаете?
Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)
Воспитатель: А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?
- Как называются растения аквариума?
Ответы детей: Водоросли.
Воспитатель: правильно! Водоросли — это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде.
- Давайте рассмотрим наших рыбок! (показ карточек – схем на экране)
- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?
- Какой формы эти части?
Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
Воспитатель: правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (показать детали конструктора). Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков (показать).
Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников. Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем из мелких деталей конструктора.
- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Рыб
ка»[/b]
Пять маленьких рыбок плескались в воде.
Лежало большое бревно на песке.
Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко»,
Вторая добавила: «Здесь глубоко!»
А третья - зевнула, ей хочется спасть,
Четвертая стала вдруг замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите быстрее, чтобы не проглотил!»
Воспитатель: А теперь давайте поработаем!
Выполнение работы.
Воспитатель: делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.
- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.
(дети выполняют работу, опираясь на карточку - схему)
- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.
Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:
сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.
Итог занятия. Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Ответы детей: (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!