Папки-передвижки

«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по конструированию в средней группе

Инга Игоревна Краснова
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в средней гру

ппе[/b]

Фамилия, имя педагога: Краснова Инга Игоревна

Должность: воспитатель.

Доминирующая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: средняя.

Форма: совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимные моменты.

Тема:

Задачи.

- обучение навыку анализа форм, сравнения их по определенным параметрам;

- творческое и интеллектуальное развитие;

- развитие умения логически мыслить, строить цепочки мыслей, выказывать предположения;

- формирование ответственности, усидчивости, прилежания;

- развитие речи, расширение индивидуального словаря.

Оборудование:

демонстрационное оборудование: звуки моря,образец педагога.

раздаточный материал: Карточки – схемы, наборы Блоков Дьенеша и палочки Кюизенера.

Предполагаемый результат: умеют сравнивать формы по определенным параметрам, умеют логически мыслить. строить цепочки мыслей, высказывать предположения.

Длительность занятия- 15минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Игровая мотивация. Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель: Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: (кататься на лыжах, на каток, в гости)

Воспитатель: Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море, на речку, на озеро)

Воспитатель: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разной формы, цвета и величины.

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)

Воспитатель: У многих дома есть своё маленькое море. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

Воспитатель: Верно.

- Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)

Воспитатель: Молодцы!

- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

Ответы детей: (Рыбки.)

Воспитатель: аквариумных рыбок очень много: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии и т. д). Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Воспитатель: А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?

- Как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Воспитатель: правильно! Водоросли — это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде.

- Давайте рассмотрим наших рыбок! (показ карточек – схем на экране)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель: правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (показать детали конструктора). Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков (показать).

Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников. Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем из мелких деталей конструктора.

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыб

ка»[/b]

Пять маленьких рыбок плескались в воде.

Лежало большое бревно на песке.

Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко»,

Вторая добавила: «Здесь глубоко!»

А третья - зевнула, ей хочется спасть,

Четвертая стала вдруг замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите быстрее, чтобы не проглотил!»

Воспитатель: А теперь давайте поработаем!

Выполнение работы.

Воспитатель: делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.

(дети выполняют работу, опираясь на карточку - схему)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

Итог занятия. Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера). Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группеДетский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по конструированию в средней группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инга Игоревна Краснова (УИ 3385800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД