МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша» (4 фото)

Юлия Горовая
Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с блоками Дьенеша.

Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»

Тип занятия : интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Фото «Логические блоки Дьенеша»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий с использованием блоков Дьенеша.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, подбор оборудования, оформление группы.

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии : проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов, дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов) : одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал) : куклы Нолик и Симка (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», печатные карточки со схемами, воздушный шарик.

Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»

• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго дня. И конечно расскажем им немного о себе:

«Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, – суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы ребята – суперкласс!

(выполняются движения по тексту)

Хорошо, когда приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

Дети: Это Фиксики?

Воспитатель: Да, Фиксики, человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.

А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Глазки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками.

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Нолик. Но он грустит. Хотите узнать, что у него случилось? Оказывается он шел к нам не один, вместе с ним к нам в гости спешила и Симка, но пока мы делали гимнастику для глаз, вирусная программа сделала ее невидимой. И теперь необходимо уничтожить этот компьютерный вирус и спасти Симку. Вы готовы попробовать помочь в этом?

Нолик сообщает о том, что помочь уничтожить вирус может предмет, лежащий в коробке. Воспитатель открывает коробку, в которой оказывается набор блоков Дьенеша и конверт с заданиями.

Воспитатель: так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша.

Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

Итак, ребята, давайте приступать к первому заданию –

ЗАДАНИЕ 1 «Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам (каждому ребенку выдается своя схема и они ищут фигуру, соответствующую этой схеме, при затруднении дети могут помогать друг другу).

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Держите пожалуйста свои блоки в руках, не потеряйте их, так как они вам понадобятся. Готовы приступить ко второму?

Итак, мы нашли элементы вирусной программы и теперь нам нужно собрать эти элементы в определенной последовательности. Но, дело в том, что коварный вирус может изменять свой внешний вид. Но у нас есть фото вируса, с помощью которого мы сможем восстановить правильную цепочку.

ЗАДАНИЕ 2 «Собери цепочку»

Перед детьми лежит схема (на ней изображены блоки большого размера, каждому ребенку необходимо свой блок сравнить с блоком на схеме (выполняют по очереди) и сказать какое свойство надо изменить, чтобы получить тот блок, который изображен на схеме (например, у ребенка большой красный треугольник, а на схеме красный круг – следовательно необходимо изменить форму; у другого – желтый маленький квадрат, а на схеме синий круг – следовательно нужно изменить и цвет и форму и размер и т. д.)

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи».

Нужно в зеленый обруч положить все желтые фигуры, а в красный все треугольники (будут фигуры, соответствующие и тому и другому условию -их нужно положить в область, где обручи пересекаются).

Воспитатель: ребята, я вас поздравляю, вирус отключен.

Дети находят Симку. Фиксики приглашают ребят потанцевать.

Физкультминутка «Помогатор».

Нолик: мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Давайте и Симке покажем какую-нибудь игру.

Воспитатель: конечно, покажем, ребята давайте разделимся на две команды.

ЗАДАНИЕ 4 «Грузовик для Фиксиков»

Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик.

Воспитатель: ребята, а вы знаете знак-приветствие Фиксиков? (показываем его) Не так то просто сразу показать этот знак, верно ребята? А чтобы мы быстро могли здороваться с Фиксиками, мы можем потренировать наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду? Давайте попробуем расселить их в разные группы.

ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».

Изображение дома с паспортами блоков, по ним дети расселяют блоки в дом.

Воспитатель: ребята, нашим гостям Фиксикам пора отправляться домой, давайте им на прощание сделаем подарки –

ЗАДАНИЕ 6 «Собери игрушку по схеме» (одна команда собирает игрушку куклу для Симки, другая команда собирает поезд для Нолика)

Фиксики прощаются с детьми.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Фото №1 Знакомство с блоками Дьенеша

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарки для Фиксиков, играли с Ноликом и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику и Симке понять, как надо дружно играть вместе. И уходя они просили меня передать вам небольшой сюрприз. Вручается угощение. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками ДьенешаФотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками Дьенеша Ребята младшей группы закрепляли знания о геометрических фигурах, учились отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша»Консультация для родителей и педагогов «Развивающие блоки Дьенеша» «Развивающие блоки Дьенеша»Одна из важнейших задач воспитания дошкольника — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:43
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД