МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша» (4 фото)

Юлия Горовая
Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»

Знакомство с блоками Дьенеша.

Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»

Тип занятия : интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Фото «Логические блоки Дьенеша»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий с использованием блоков Дьенеша.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей.

• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, подбор оборудования, оформление группы.

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастику для глаз, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии : проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов, дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов) : одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки с заданием.

Дидактические средства (демонстрационный материал) : куклы Нолик и Симка (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», печатные карточки со схемами, воздушный шарик.

Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»

Ожидаемый результат:

Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий»

• Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

• Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго дня. И конечно расскажем им немного о себе:

«Посмотрите вы на нас!

Мы - ребята, – суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, шить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите вы на нас!

Мы ребята – суперкласс!

(выполняются движения по тексту)

Хорошо, когда приходят гости. Но это еще не все, у вас сегодня будет еще гость, попробуйте догадаться, кто это.

(звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель: Ребята, кто же этот гость?

Дети: Это Фиксики?

Воспитатель: Да, Фиксики, человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека.

А может Фиксик уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может мы его увидим.

Физминутка для глаз «Где же Фиксики?»

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Глазки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

И снова наверх – где там Фиксик бежит? (Вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками.

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Нолика и ставит его на стол.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел Нолик. Но он грустит. Хотите узнать, что у него случилось? Оказывается он шел к нам не один, вместе с ним к нам в гости спешила и Симка, но пока мы делали гимнастику для глаз, вирусная программа сделала ее невидимой. И теперь необходимо уничтожить этот компьютерный вирус и спасти Симку. Вы готовы попробовать помочь в этом?

Нолик сообщает о том, что помочь уничтожить вирус может предмет, лежащий в коробке. Воспитатель открывает коробку, в которой оказывается набор блоков Дьенеша и конверт с заданиями.

Воспитатель: так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша.

Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите две одинаковые фигуры. Одинаковых нет.

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

Итак, ребята, давайте приступать к первому заданию –

ЗАДАНИЕ 1 «Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам (каждому ребенку выдается своя схема и они ищут фигуру, соответствующую этой схеме, при затруднении дети могут помогать друг другу).

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Держите пожалуйста свои блоки в руках, не потеряйте их, так как они вам понадобятся. Готовы приступить ко второму?

Итак, мы нашли элементы вирусной программы и теперь нам нужно собрать эти элементы в определенной последовательности. Но, дело в том, что коварный вирус может изменять свой внешний вид. Но у нас есть фото вируса, с помощью которого мы сможем восстановить правильную цепочку.

ЗАДАНИЕ 2 «Собери цепочку»

Перед детьми лежит схема (на ней изображены блоки большого размера, каждому ребенку необходимо свой блок сравнить с блоком на схеме (выполняют по очереди) и сказать какое свойство надо изменить, чтобы получить тот блок, который изображен на схеме (например, у ребенка большой красный треугольник, а на схеме красный круг – следовательно необходимо изменить форму; у другого – желтый маленький квадрат, а на схеме синий круг – следовательно нужно изменить и цвет и форму и размер и т. д.)

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи».

Нужно в зеленый обруч положить все желтые фигуры, а в красный все треугольники (будут фигуры, соответствующие и тому и другому условию -их нужно положить в область, где обручи пересекаются).

Воспитатель: ребята, я вас поздравляю, вирус отключен.

Дети находят Симку. Фиксики приглашают ребят потанцевать.

Физкультминутка «Помогатор».

Нолик: мне очень понравилось играть с блоками Дьенеша. Давайте и Симке покажем какую-нибудь игру.

Воспитатель: конечно, покажем, ребята давайте разделимся на две команды.

ЗАДАНИЕ 4 «Грузовик для Фиксиков»

Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик.

Воспитатель: ребята, а вы знаете знак-приветствие Фиксиков? (показываем его) Не так то просто сразу показать этот знак, верно ребята? А чтобы мы быстро могли здороваться с Фиксиками, мы можем потренировать наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы, чтобы Фиксики жили у нас в детском саду? Давайте попробуем расселить их в разные группы.

ЗАДАНИЕ 5 «Рассели жильцов в дом».

Изображение дома с паспортами блоков, по ним дети расселяют блоки в дом.

Воспитатель: ребята, нашим гостям Фиксикам пора отправляться домой, давайте им на прощание сделаем подарки –

ЗАДАНИЕ 6 «Собери игрушку по схеме» (одна команда собирает игрушку куклу для Симки, другая команда собирает поезд для Нолика)

Фиксики прощаются с детьми.

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Фото №1 Знакомство с блоками Дьенеша

Воспитатель обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы делали сегодня на занятии? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: играли в игры с геометрическими фигурами блоками Дьенеша, делали подарки для Фиксиков, играли с Ноликом и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику и Симке понять, как надо дружно играть вместе. И уходя они просили меня передать вам небольшой сюрприз. Вручается угощение. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками ДьенешаФотоотчет о занятии «В гости к Степашке» по познавательному развитию с блоками Дьенеша Ребята младшей группы закрепляли знания о геометрических фигурах, учились отвечать на вопрос "сколько?’’ словами один, много, ни одного.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Логические блоки Дьенеша»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:43
+255Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД