Елена Зубковская
Конспект занятия «Самолёты к нам летят, будет праздник у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолёты к нам летят, будет праздник у ребят»
Образовательная деятельность по рисованию: 2 младшая группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования у детей умений в изображении самолёта и формирование нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
Образовательная: создать условия для рисования предмета, состоящего из нескольких частей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающая: обеспечить условия для развития восприятия, эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитательная: способствовать развитию интереса к рисованию самолета. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать у детей чувство–патриотизма.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху., лепка самолёта, чтение стихотворения «Самолёт» А. Барто.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, приближается праздник 23 февраля - «День защитников Отечества». В этот день звучат поздравления, всем, кто когда-то служил или сейчас служит в рядах защитников Отечества. Это ваши дедушки, папы, старшие братья. Придёт время, вы подрастете и тоже пойдете в армию. У нашей армии есть различные рода войск, которые защищают страну, охраняют наши границы. В армии служат танкисты, лётчики, моряки, пограничники и др. Это очень смелые и храбрые солдаты. Они умеют управлять самолетом, танком, боевой машиной пехоты, стрелять, прыгать с парашютом. А пока Вы еще маленькие и чтобы стать настоящими защитниками вам нужно, что делать?
Дети: расти, играть, и всему учиться.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать. А вот что мы будем рисовать, попробуем отгадать.
Ребята, у меня в чудесном мешочке лежит новая игрушка для вас. Если отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: (Показывает самолёт)
Посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
А сейчас, мы поиграем.
Физминутка: «Самолет»
Самолёты загудели
И моторы завертели.
Отправляем самолет,
Руки в стороны - в полет
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь присядем за столы и примемся за работу.
Я покажу вам, как рисовать самолёт.
(воспитатель показывает приемы рисования).
Воспитатель: Ребята, давайте пальчиком, в воздухе нарисуем самолёт.
Воспитатель: Дети посмотрите, у вас на столе лежит лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете. Можно нарисовать несколько самолетов.
Воспитатель: А сейчас, возьмите кисточку и приступайте к работе.
(воспитатель поощряет работу детей и неоднократное повторение изображения на листе).
Итог занятия.
В конце все рисунки разложить на полу или на доске. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолёте. (А. Барто «Самолёт»).
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Оформление выставки детских работ.