Садовина Ирина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Микрорайон города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер, умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине, рассуждать, доказывать свое мнение.
Материал и оборудование: Бумага, карандаши, ластики, деревянные конструкторы, ножницы, цветная бумага, дополнительные материалы для оформления сооружений.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Микрорайон города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке (рассматривание зданий разной конструкции); импровизация «Экскурсия по городу», игровые задания (конструирование по плану городских зданий и сооружений).
Ход занятия:
I. Организационный момент. Игра «Что можно построить в городе?».
Давайте сегодня с вами спроектируем микрорайоны нового города и дадим городу название. Что можно построить в городе? (предполагаемые ответы детей)
II. Рассматривание иллюстраций с новым кварталом города.
Рассмотрите иллюстрации и выберите те, на которых изображен современный квартал города.
III. Беседа о создании комфортных условия для жителей.
Как располагаются здания и другие сооружения в городе?
В городе все должно быть удобно для горожан, поэтому необходимо разместить постройки так, чтобы создать комфортные условия для жителей (торговый центр, детский сад, школа, бытовые службы в центре города; административные здания, бензоколонки — на окраинах; микрорайоны разделяют зеленые зоны и т. д.).
IV. Построение планов микрорайонов на бумаге (практические действия детей).
Предлагаю вам взять бумагу и карандаши для построения плана будущего микрорайона.
V. Обсуждение детских проектов.
Рассказы детей по своим планам о том, что они будут строить и как. (2-3 ребенка)
Соединим все планы вместе — получится общий план города.
VI. Физкультминутка
Мы по городу гуляем, Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, Поднять правую руку
Обойдём его кругом
Слева домик ниже Левую руку вниз
Подойдём поближе. Шагаем на месте
Это - церковь Божий дом Руки «куполом» над головой
Все мы дети в доме том. Обнять себя
Ну а это - детский сад.
Тише! Указательный палец к губам
Там детишки спят. Присесть, ладошки под голову.
VII. Самостоятельная конструктивная деятельность детей в паре.
Приступайте к строительству города. Для реализации замыслов вам могут понадобиться ножницы, цветная бумага и различные дополнительные материалы для оформления сооружений (например, клумбы, вывески, опознавательные знаки, пешеходные дорожки, шоссейные дороги, речки, пруды и т. д.).
VIII. Анализ построек. Итог.