Татьяна Жданкина
Конспект занятия «Части города» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №54
Конспект занятия для детей подготовительной группы
«Части города»
Составила и провела:
Жданкина Т. А
Иркутск, 2019
Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах,
Публикация «Конспект занятия „Части города“ в подготовительной группе» размещена в разделах
микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитывать бережное отношение к родным местам
Обогащение словаря: горожане, микрорайон, достопримечательности.
Оборудование: иллюстрации и фотографии о родном городе.
Предварительная работа: экскурсии, беседы, рассматривание фотографий.
Методические приё мы: игры: «Доскажи словечко», «Целое – часть», «Часть – целое»; беседа, динамическая пауза, показ иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент Игра ассоциация «Что такое часть?»
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём? Кто живёт в нашем городе? (люди, жители, горожане, горняки) Где они живут? (в домах) Какие бывают дома? (жилые, высотные, кирпичные, многоэтажные) Как вы думаете, почему в нашем городе есть маленькие одноэтажные и высотные дома? Где их в городе можно увидеть? (предположения и высказывания детей).
Наш город строился постепенно. И стройка продолжается до сих пор. Название города произошло от названия реки Иркут, на которой в 1661 году был и основан сибирский острог. Однако до сих пор между учеными нет согласия касательно времени основания Иркутска. Одни относят это событие к началу 17 века, другие – к середине. В 1686 году Иркутск получает статус города и городскую печать. Ему также присваивают герб. Постепенно весть о новорожденном городе и его удобном месторасположении разошлась по всей Сибири и по европейской части России. Иркутск превращается в центр обширного земледельческого края. В город стали съезжаться множество людей с разных частей страны. В первой половине 19 века Иркутск по своей величине занимал первое место среди других городов Сибири и являлся административным и культурным центром огромной территории от Енисея до Тихого океана. В тот период городские улицы застраивались хаотично, без соблюдения строгих линий и границ. Горожанин, получив участок земли, строил дом там, где ему вздумается. По этой причине, к началу 19 века часть центральных улиц выглядела зигзагообразно. В 1806 году новый губернатор Н. Трескин взялся за организацию города. Началась облава на лесных разбойников, не дававших жизни проезжающим мимо купеческим обозам, подсыпали болотистые и ухабистые улицы, для пешеходов проложили мостки - первые тротуары и многое другое. На каждой улице была проведена красная линия, по которой хозяева должны были выровнять свои дома в течение года. Однако жители отнеслись к этому приказу легкомысленно, не зная еще истинного характера нового губернатора. Через год все то, что заходило за красную линию и мешало улице быть прямой, было безжалостно отпилено. Таким образом, улицы стали прямыми, и город принял правильный облик. Иркутск – это город студентов. Сюда съезжаются абитуриенты не только со всех городов Иркутской области, но и с соседних областей. Здесь работает более 40 высших учебных заведений.
Динамическая пауза «Строим дом»
Строим, строим новый дом,
Молоточком мы стучим
Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)
И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)
Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом.
Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)
Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)
Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)
Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)
Ребята, а наш детский сад находится в центре или на окраине города? Как называется улица, на которой находится наш сад? Живет ли кто - нибудь из вас на улице Профсоюзной?
- А как вы думаете, хорошо ли бы нам жилось отдельно, независимо от других частей города? Почему? (у нас не было бы конфет, мы не смогли бы попасть в музей)
Игра «Целое – часть» :
Что является частью города? – (заводы, школы, Центральная часть)
Частью Центральной части города? – (музеи, улицы, дома)
Частью дома? – (стены, крыши, дверь)
Игра «Часть – целое» :
Дом является частью чего? – (микрорайона)
Микрорайон? – (частью города)
Город? – (частью страны)
Страна? – (частью планета Земля)
Планета Земля – (частью Вселенной)
Дидактическая игра «Доскажи словечко» :
На площади находятся….
В детском городке есть….
В магазинах продают….
В детском саду….
Моя мама работает….
Мой любимый уголок в городе, это….
Итог занятия.
Сегодня мы с вами узнали, что город состоит из улиц, микрорайонов. Что еще интересного вы смогли узнать? Что вам запомнилось?
Иркутская наша земля – это часть России, это та часть, без которой нет целого. Поэтому, ребята, нам нужно беречь каждый уголок своего города, своего микрорайона, об этом нас просит каждое дерево, каждый ручеёк, в котором отражается небо.