Ашхен Барсегян
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Пугало» (первые механизмы)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
Тема: «Пугало» (Первые механизмы)
Подготовила :
воспитательIкатегории
Барсегян Ашхен Минасовна
Цель:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Пугало“ (первые механизмы) » размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
. Содействовать совершенствованию умений вконструктивной деятельности;. Формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
· Формировать понятие энергия;
· продолжить изучение вращения;
· продолжить знакомство с передаточными механизмами;
· развивать умение оценивать полученные результаты;
Развивающие задачи:
· Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
. развивать способности использовать механизмы в конкретных ситуациях
· Развивать умение работать сообща.
. развивать умения оценивать результат;
Воспитательные задачи:
· Побуждать детей к экспериментально- исследовательской деятельности;
· Воспитывать трудолюбие.
В технический словарик:
. Ускорение, скорость, вращение.
Оборудование и материалы:
. Конструктор LEGO - первые механизмы – 4 набора
. Колокольчики 8 шт.
. Схемы – 8 экземпляра
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Дети стоят на коврике полукругом перед воспитателем
Воспитатель:
- Ребята, сегодня рано утром, почтальон принёс нам письмо от Димы и Кати. Адресовано детям подготовительной группы «Курносики».
Письмо:
Здравствуйте, ребята! В этом году в нашем саду хороший урожай, Но на днях мы заметили, что его стали клевать птицы. И как бы громко мы ни кричали, птицы нас не пугаются. Мы знаем, какие вы умные и сообразительные, помогите нам решить эту проблему.
Ваши друзья Дима и Катя.
Воспитатель:
- Ребята, что случилось у Димы и Кати ( Ответы детей:- птицы прилетают и клюют весь урожай).
- Что можно сделать, чтобы птицы не клевали урожай? ( Ответы детей: - спугнуть их).
- Как можно спугнуть птиц? ( Ответы детей: - Поставить в огороде пугало)
- А что из себя представляет пугало ( Ответы детей: - Деревянная конструкция в человеческой одежде).
- Все вы видели огородное пугало? (Ответы детей)
- Ребята, я предлагаю сесть на свои места и посмотреть, какие разные бывают пугала.
Воспитатель показывает на экране слайды 1, 2, 3, 4 - «Огородные пугала».
- А что одинаковое у всех пугал (Ответы детей – у всех пугал руки протянуты в стороны.)
- Как вы думаете, почему их боятся птицы? Кого напоминает пугало?
(Ответы детей – птицы путают пугало с человеком).
- Но мы же их кормим, заботимся о них. (Ответы детей).
- Птицы пугаются нас потому, что для маленьких птиц мы очень большие.
- А как мы сможем Диме и Кате помочь? (Ответы детей – построить из конструктора пугало).
Воспитатель:
- А вы знаете, как сконструировать пугало? (Ответы детей – нет).
- Что поможет нам при сборке конструкции? (Ответы детей - схема).
- Посмотрите есть ли у вас в наборах схема пугала? (Дети ищут, находят, отвечают «да»).
- Положите схемы перед собой.
- Ребята, давайте посмотрим, все ли детали необходимые для нашей конструкции нам известны.
На экране слайд № 5 (Пугало собранное из LEGO? - Я показываю деталь, кто знает название, поднимает руку, договорились?
- Ребята обратите внимание, какую ось-шестерню мы будем использовать при сборке конструкции? (Ответы детей - короткую).
На экране слайд №6 (схема по сборке конструкции).
Воспитатель:
- А теперь внимательно посмотрите на экран и скажите, какая деталь не видна в готовой конструкции? ( Ответы детей: - зелёная ось)
- Правильно!
Воспитатель:
- Прежде чем приступить к сборке, давайте повторим последовательность работы:(Ответы детей). (Повторение с детьми алгоритма занятия).
Алгоритм занятия
1. Рассматриваниесхемы
2. Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
3. Сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
5. Сравнение своей собранной модели сосхемой, (проверить правильно ли собрана модель).
Воспитатель:
- Ну а сейчас пора подготовить наши пальчики к работе - сделаем разминку для них.
Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем, разгибаем пальчики на обеих руках одновременно)
В конструктор будем мы играть! (Кулачки – ладошки ударяем друг о друга поочерёдно)
Конструктор в руки мы берём,
На руку левую кладём, (Далее выполняем действия в соответствии с текстом) Правой ручкой накрываем,
И ладошками катаем.
Сейчас мы руки поменяем,
И точно так же покатаем.
В ручку левую возьмём,
И сильней его сожмём.
В ручку правую возьмём,
И сильней его сожмём.
Мы конструктор убираем,
Пальцы быстро загибаем.
Хорошенько их встряхнём,
Дружно строить мы начнём.
Воспитатель:
- Ребята, вы будете работать парами. Договоритесь между собой, что будет делать каждый из вас. Приступитек работе.
Самостоятельная работа детей. Если есть необходимость, воспитатель помогает детям, хвалит их.
После того как дети закончили постройку, воспитатель предлагает попробовать вращать пугало, покрутив рукоятку.
Воспитатель:
- Как двигается ваше пугало? Покажите и объясните. (Ответы детей – происходит зубчатая передача энергии и пугало крутиться).
- Правильно, а как ещё можно назвать движение пугала? (вращение).
- Правильно, ребята! Оставьте своих пугал на столах и подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Ребята, вы верно заметили, что благодаря зубчатой передаче вращается пугало. А откуда передаётся энергия? (Ответы детей – мы крутим рукоятку, прикладывая силу (энергию).
- Верно! Давайте посмотрим, как всё происходит.
- Ребята, а почему когда крутим рукоятку, вращается жёлтое зубчатое колесо, ведь они далеко находятся друг от друга? (Ответы детей – их соединяет синяя ось шестерня).
- А почему жёлтое колесо собой вращает синее коронное колесо? (Ответы детей – потому, что два колёса сцеплены зубчиками).
- А почему пугало вращается? (Ответы детей – пугало соединено к синему коронному колесу с помощью второй рукоятки и зелёной оси, поэтому с ним вращается).
- Всё верно, ребята, молодцы!
Воспитатель предлагает двум детям покрутить рукоятку с разной скоростью и убедиться, что скорость вращения рукоятки и пугала напрямую связаны.
Воспитатель:
- А как вы думаете, кто больше прикладывает силы при вращении рукоятки? (Ответы детей)
- Т. е. чем больше силы мы прикладываем, тем больше энергии мы передаем на зубчатое колесо, и пугало вращается быстрее.
- Ребята, а как вы думаете, чего ещё можно добавить нашему пугалу, чтобы все птицы, даже самые большие побоялись подлетать к деревьям. (Ответы детей). - Чего могут испугаться птицы, да и звери?
Человек, кроме движений, что ещё умеет делать? (Ответы детей – говорить - шуметь).
- Посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает колокольчики.
- Подскажите, как можно использовать колокольчики для создания шума (Ответы детей – повесить на руки пугала).
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как будут шуметь наши пугала.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран и покрутите рукоятки!
На экране видео – отрывок «Грачи с деревьев улетают».
- Как вы думаете, птицы подлетят к деревьям Димы и Кати, если в саду будет стоять такое пугало (Ответы детей- нет).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что произошло? (птицы улетели)
- Почему? (испугались шума)
Итог занятия :
Воспитатель просит детей подойти к себе.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня с вами сделали? ( Ответы детей: - помогли Диме и Кате – построили пугало для их сада).
- Что делает наше пугало ( Ответы детей: - Вращается и шумит).
- Благодаря чему пугало вращается? ( Ответы детей: - пугало вращается благодаря зубчатой передаче энергии между двумя колёсами).
- А откуда энергия появляется (ответы детей – наша энергия передаётся рукоятке во время вращения).
- А от чего зависит скорость вращения пугала? ( Ответы детей: - скорость вращения пугала зависит от того, сколько сил мы будем прикладывать при вращении рукоятки).
- Молодцы ребята! Всё верно.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие, интересно было? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось то, как вы работали. Спасибо вам! Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети:
- До свидания!