Светлана Шутенкова
«Горка во дворе». Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Развивать интерес к занятиям с крупным строительным материалом. Учить выбирать детали крупного строения, необходимые для постройки по словесному указанию воспитателя. Учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); пополнять словарный запас детей: большой – маленький, положи – сними, разбери.
Материалы. Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду (мальчик и девочка).
Публикация «„Горка во дворе“, Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе» размещена в разделах
Содержание занятия. Воспитатель рассаживает детей на ковре полукругом. Сама садится рядом. Обращает внимание детей на крупный строительный материал, находящийся в центре полукруга, просит назвать детали (кирпичик, кубик, призма, пластина, сравнивая их с деталями из мелкого строительного материала, и называя детали по величине (большой кубик – маленький кубик и т. п., по цвету. Затем предлагает построить большую горку из крупного строителя для кукол – мальчика Ванечки и девочки Кати (куклы одеты в зимнюю одежду). Воспитатель свои действия сопровождает словами: «Я возьму большую призму. Что я взяла? (Призму.) Какого цвета? Это будет горка. На горку надо подняться, а лесенок нет, давайте построим лесенку. Игорь, возьми большой красный кубик, а ты, Танечка, синий» и т. д. Дети приносят 3 кубика, вместе с воспитателем 2 кубика приставляют к призме, затем 1 кубик приставляют к двум кубикам, вот и получилась горка.
Далее из трех кирпичиков (пластин) делают скат (кирпичик к кирпичику, вот так ровненько). Обыгрывают горку: куклы катятся с горки, а воспитатель сопровождает действия словами:
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
Воспитатель предлагает взять кукол на улицу (на прогулку) и поиграть с ними на участке. При отсутствии крупного строительного материала можно использовать большие детали знакомого детям по форме строительного материала «ЛЕГО» или использовать уже знакомый более мелкий материал, обыгрывая его куколками маленького размера.