Ирина Анатольевна
Конспект занятия по конструированию «Сказочный городок»
Конспект занятия по конструированию
«Сказочный городок»
Составила:
воспитатель
Куртушан Ирина Анатольевна
2024г.
Цель: создание креативных возможностей чрез конструирование.
Развивающие задачи:
- продолжать обучать детей строить постройку по заданной схеме;
- улучшать навыки конструирования;
- зафиксировать в активном словаре наименование строительных
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочный городок“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
элементов (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма).
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной
деятельности.
Материалы и оборудование: комплект строительного материала, схемы
построек, небольшие игрушки-киндеры ради обыгрывания, коробочка,
(шкатулка, звукозапись с шуршанием, проигрывать.
Подготовительная работа: создание конструкций по схеме, наблюдение
методик разных построек.
Словарная работа: здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич,
призма, полу шар, полу куб.
Вводная часть:
(дети могут устроиться на коврике, либо на стульчиках в полукруг)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, какой-то шум? Как мне
кажется, что шум слышится вот из той шкатулки, вы со мной согласны?
(ответы детей)
Воспитатель:
Может мы ее откроем и посмотрим, что там происходит. Ой, а это ведь
сказочные герои. Зачем вы тут шумите и почему спрятались в коробке? (герои
из конструктора лего).
Герои рассказывают (можно воспользоваться аудиозаписью) :
- Мы жили в волшебном городке. У всех среди нас был свой прекрасный
домик. Но пришел злобный волшебник и всё разрушил. Все мы остались без
жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам жить дальше мы не знаем.
Воспитатель:
Да ситуация сложная, возможно мы с ребятами сможем вам помочь?
Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей)
Воспитатель:
Как мы это сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким
человечкам, соорудить ради них новый сказочный городок! Скажите,
пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)
Воспитатель:
Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор.
(воспитатель достает коробку с конструктором).
Воспитатель:
А для начала, давайте с вами вспомним как называются разные детали
конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку необходимо будет
найти среди деталей нашего конструктора :
Что это за деталь, ребята?
Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.
Воспитатель:
По полу он катился
И тут остановился
определи его скорей
(кружок)
Воспитатель:
Плоская, будто дорожка, может быть длинной и короткой (пластина).
Воспитатель:
Из них сооружают дома, печи… (кирпичик)
Воспитатель:
Разделили шар на пополам, как называются одна часть половинки шара?
(полу шар)
Воспитатель:
А что, если разделяли кубик на две равные половинки, как называется
разрезанные части? (полу кубы)
Воспитатель:
Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)
Воспитатель:
Осталась одна строительная деталь, какую мы с вами не назвали,
скажите, что эта за деталь? (брусок)
Если ребята затрудняются с ответами, то помочь, представить деталь,
дать возможность вспомнить, если детки не имеют возможности назвать, то
помогает воспитатель и просит деток повторить название.
Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, какие нам
потребуются для строительства! Видите, друзья, наши ребята замечательно
знают название всех строительных деталей. А перед тем, как нам приступить
к строительству, мы с вами чуть-чуть разомнемся!
Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом
(Постукивание кулачка об кулачок).
Украшаем стену, крышу, пол
(Плавные движения руками верх вниз).
Подметаем все во круг
(Имитировать подметание пола).
Все к нам в гости сейчас придут
(Шаг на месте)
И подарки принесут
(Имитация преподнесения подарков).
Отлично, а сейчас давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая зарядка:
Немало есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик,
(Последовательно объединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик.
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладошками вверх).
Мы строим дом (2 раза)
(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)
(Руки перед собой ладошками внутрь)
Оконца (Руки перед собой ладошками к лицу, крыша (Изображаем
крышу)
Мы строим дом (2 раза)
Пускай всегда про это слышат
(«гладим» уши)
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень необходимым
(«грозим» указательным пальцем)
Посмотрите вот крылечко
(Правой ручкой «показываем» крыльцо) и двери
(Имитируем открывание двери).
Мы строим дом (2 раза)
Он будет очень дружный
(Обнимаем себя)
Воспитатель:
Ну вот, сейчас мы наверняка готовы к строительству! Как истинным
строителям нам нужно схемы-рисунки. Дети подойдите к столу и выберите
себе сами, который вы хотите построить сказочный дом. Выберите
подходящее на коврике пространство и приступим к работе.
(дети устраиваются на ковре, на выбранном месте)
Воспитатель:
Как мне кажется, вы согласитесь со мной в том, что дома могут являться
разнообразными – большими и маленькими, высокими и низкими
(одноэтажные и многоэтажные, разноцветными. У всех домов должны быть
стены, двери, окна, крыша, крыльцо, возможно обгородить дом забором.
В ходе работы, воспитатель помогает детям, хвалит их.
Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой большой город у нас
получился! Нам предоставляется возможность предложить нашим гостям
заселиться в эти прекрасные домики.
Воспитатель отдает каждому ребенку по игрушечному персонажу, дети
«заселяют» нового жителя в свои домики.
(звучит аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили нам прекрасный
город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злобный
волшебник нам больше не опасен!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы сегодня с вами делали?
(ответы ребят – строили город). Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли
маленьким человечкам и соорудили ради них целый город! Скажите,
нелегко вам пришлось построить дома? (ответы) вышло ли у вас построить
дом так, как изображено на схеме (ответы) Как вы думаете, нашим гостям
понравился наш городок (ответы)
Воспитатель!
Ну, конечно, понравился, у нас вышел очень красивый сказочный
городок!
Вы все очень большие молодцы!