Оксана Крекотень
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительных материалов конструктора из дерева
Как мы построили сказочные домики
задачи.
Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог, помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика : 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша, короткий брусок (см. фото); шнурок для прокладывания дорожки. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированная книга «Красная шапочка» Ш. Перро; демонстрационный материал.
Содержание НОД
Перед образовательной ситуацией педагог показывает детям фотографии, картинки, иллюстрации с изображением деревенского домика. Помогает уточнить понятие о том, что такое дом и какое строение имеет деревенский домик.
В начале ситуации педагог показывает детям иллюстрации в книге Ш. Перро «Красная шапочка». Спрашивает детей, чем похожи и чем отличаются друг от друга деревенский и сказочный домики. Помогает сделать вывод о том, что эти домики похожи своим строением, а отличаются они тем, что в деревенских домиках живут люди (как мы с вами, а в сказочных — обитают сказочные герои; деревенские домики настоящие, а сказочные домики придуманы писателями и художниками, это фантазия
Педагог предлагает детям сконструировать сказочные домики, чтобы поиграть в сказку «Красная шапочка» : «Мы будем строить сказочные домики в парах в каждой паре один «строитель» будет сооружать домик Красной шапочки и ее мамы, а другой «строитель» будет создавать домик для бабушки». Показывает и поясняет способ копирования домика :
беру кирпичик зеленого цвета и кладу его на широкую грань — это фундамент домика
беру кирпичик другого цвета и помещаю на фундамент—это пол нашего домика
беру кубик (желтого или красного цвета) и ставлю посередине — это окно
беру два полукуба такого же цвета, как пол, и возвожу стены — ставлю на пол по бокам окошка
беру кирпичик такого же цвета, как пол и стены, и укладываю сверху — это потолок
для крыши беру одну или две призмы и помещаю поверх потолка, пристраиваю к дому крылечко из бруска (фото 32). Домик готов, у него есть фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша и крыльцо.
Педагог размещает комплект деталей для ориентира в выборе материалов самими детьми (см. Материалы, оборудование) или делает подбор материалов заранее с помощью дежурных. Советует каждой паре детей сделать домики разного цвета. Дети отбирают нужные детали и размещаются парами за своими столами. Педагог уточняет задачу: «Сейчас мы построим по два домика и будем играть в сказку «Красная шапочка».
Дети приступают к выполнению задания,после чего обыгрывают сюжет из сказки "Красная шапочка"