МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»

Оксана Крекотень
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из строительных материалов конструктора из дерева

Как мы построили сказочные домики

задачи.

Вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога». Уточнить понятие о доме как жилище человека и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог, помочь выявить сходство и отличие между реальными постройками и фантазийными образами. Создать условия для конструирования домиков в парах по мотивам сказки «Красная шапочка» Ш. Перро. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект деталей для постройки домика : 3 кирпичика, 1 кубик, 2 полукуба, одна или две призмы (крыша, короткий брусок (см. фото); шнурок для прокладывания дорожки. Иллюстрации или фотографии с изображением сказочного домика; иллюстрированная книга «Красная шапочка» Ш. Перро; демонстрационный материал.

Содержание НОД

Перед образовательной ситуацией педагог показывает детям фотографии, картинки, иллюстрации с изображением деревенского домика. Помогает уточнить понятие о том, что такое дом и какое строение имеет деревенский домик.

В начале ситуации педагог показывает детям иллюстрации в книге Ш. Перро «Красная шапочка». Спрашивает детей, чем похожи и чем отличаются друг от друга деревенский и сказочный домики. Помогает сделать вывод о том, что эти домики похожи своим строением, а отличаются они тем, что в деревенских домиках живут люди (как мы с вами, а в сказочных — обитают сказочные герои; деревенские домики настоящие, а сказочные домики придуманы писателями и художниками, это фантазия

Педагог предлагает детям сконструировать сказочные домики, чтобы поиграть в сказку «Красная шапочка» : «Мы будем строить сказочные домики в парах в каждой паре один «строитель» будет сооружать домик Красной шапочки и ее мамы, а другой «строитель» будет создавать домик для бабушки». Показывает и поясняет способ копирования домика :

беру кирпичик зеленого цвета и кладу его на широкую грань — это фундамент домика

беру кирпичик другого цвета и помещаю на фундамент—это пол нашего домика

беру кубик (желтого или красного цвета) и ставлю посередине — это окно

беру два полукуба такого же цвета, как пол, и возвожу стены — ставлю на пол по бокам окошка

беру кирпичик такого же цвета, как пол и стены, и укладываю сверху — это потолок

для крыши беру одну или две призмы и помещаю поверх потолка, пристраиваю к дому крылечко из бруска (фото 32). Домик готов, у него есть фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша и крыльцо.

Педагог размещает комплект деталей для ориентира в выборе материалов самими детьми (см. Материалы, оборудование) или делает подбор материалов заранее с помощью дежурных. Советует каждой паре детей сделать домики разного цвета. Дети отбирают нужные детали и размещаются парами за своими столами. Педагог уточняет задачу: «Сейчас мы построим по два домика и будем играть в сказку «Красная шапочка».

Дети приступают к выполнению задания,после чего обыгрывают сюжет из сказки "Красная шапочка"

Публикации по теме:

«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Детство - важный период человеческой жизни. Детский мир особенный и самым интересным, привлекательным занятием в период дошкольного.

Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики»Фотоотчет о работе с родителями «Сказочные домики» Когда мы готовились к новому году, конечно же как и многие детские сады оформляли холл учреждения, группы, музыкальный зал сказочно и.

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочные домики» Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики». Цель: Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

«Сказочные домики». Детский мастер-класс«Сказочные домики». Детский мастер-класс Детское творчество проявляется в разных видах - это может быть рисование, лепка, аппликация или ещё что-нибудь сказочно-интересное!.

Выставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Сказочные домики» в подготовительной группе Тема: «Сказочные домики». Задачи: закрепить знания о русских народных сказках; развивать мышление, память, воображение и зрительное восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 00:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Сказочные домики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Крекотень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД