Зарема Аметова
Конспект занятия по конструированию с элементами подвижной игры «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки работы со строительным материалом.
Программные задачи:
Учить детей сопереживать героям сказки.
Учить детей оказывать помощь сказочным героям.
Научить определять признаки и свойства материала.
Познакомить с художественным конструированием из строительного материала.
Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением корабликов; чтение произведения Сутеева «Кораблик», чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», беседа о моряках.
Темочки:
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подвижные игры для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Проводится подвижная игра "Виды транспорта"
Словарная работа: активизация словаря новыми словами - парус, причал, мачта.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением корабликов; ёмкость с водой, игрушка Козлёнка, строительные наборы, мелкие игрушки.
Методы и приемы: приход козлёнка, козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки, ходьба по ребристой доске, игровое далекое плавание, чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик», строительство корабликов, обыгрывание построек.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание НОД:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл козлёнок. Он очень расстроен. Что случилось?
Козлёнок рассказывает о беде своих друзей с просмотром отрывка из сказки.
- Ребята! А мы можем помочь нашим маленьким друзьям?
- Как?
Ответы детей.
- Дети, вы на корабле плавали?
(Ответы детей)
- Сегодня козлёнок приглашает всех нас в увлекательное путешествие на корабле!
(На ковре, из мягких модулей, выстроен корабль).
- Хотите?
(Ответы детей)
- Смотрите, здесь мостик! Нам необходимо по нему пройти. Шагайте осторожно, чтобы не оступиться и не промочить ноги.
(Дети, друг за другом, шагают по ребристой доске).
- Прошу, всех, на борт корабля!
(Ребята занимают места на корабле).
- Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон.
- Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
- Ребята! А кто служит на корабле?
Просмотр презентации.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад и помочь нашим друзьям.
- Мы снова вернулись в наш детский сад.
- А вы готовы сами смастерить кораблик?
(Ответы детей).
- Тогда мы с козлёнком приглашаем вас занять места за столами, где приготовлены все необходимые материалы для создания корабликов. Я уверена, у вас обязательно все получится, а мы с козлёнком будем вам помогать.
Рассматривание образца.
- Из каких деталей сделан кораблик?
- Какого цвета кирпичики? (призмы).
- Из каких деталей сделан парус?
- Какого цвета парус?
Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей.
(Воспитатель помогает ребятам).
Готовые кораблики дети сравнивают с поделками сверстников, обыгрывают их, делятся впечатлениями.
Воспитатель хвалит ребят:
- Молодцы ребята!