Анна Масленникова
«Наливное яблочко». Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, друзья!Предлагаю вам ознакомиться с конспектом занятия по конструированию "Наливное яблочко" с элементами рисования.
Цели и задачи:
- расширить знания детей о фруктах, их соответствие геометрическим фигурам;
- упражнять в работе с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать наблюдательность, глазомер и пространственное воображение;
Публикация «„Наливное яблочко“, Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- развивать любознательность через экспериментирование с красками и водой;
- формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
- воспитывать интерес к работе с готовыми предметами из бумаги;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к сверстникам, слушать ответы друг друга.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, рассматривание изображений с яблоком, беседа «Фруктовый сад», дидактические игры: "Варим компот", "Четвёртый лишний".
Материалы и оборудование: заранее подготовленные и вырезанные из плотного картона устойчивые и объемные фигуры яблок, иллюстрации сада и яблок, яблоко муляжи, поделка из природного материала ёж, так же картинка с изображением ёжика из мини-музея "Пуговки", образец модели готового "яблочка", салфетки, краски гуашь, кисточки, баночки с водой, подложка на стол, тарелочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я в группе у нас нашла корзинку, она не простая, а волшебная, чтобы узнать, что в ней, вам нужно отгадать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно, ребята! В нашей корзинке яблочки румяные! Давайте поговорим об этом интересном и очень полезном фрукте. В яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! В его состав входит B2, который и вызывает аппетит. Витамин A способствует нормализации работы пищевого тракта. Помимо этого, в небольшом яблоке есть такие витамины : Е, В1, С, В6, Р.
А вы знали, что большинство полезных веществ в яблоке сосредоточены сразу под шкуркой? Срезая шкурку, вы лишаете яблоко почти всех его витаминов и микроэлементов.
Ребята, в яблоках есть такой элемент как железо, очень немного, но есть. И поэтому разрезанное яблоко быстро темнеет на воздухе. Но если полить яблоко соком лимоном, оно останется таким, каким было, не потемнеет!
Воспитатель: Вместе с мамой вы бываете в магазине, там продают много разных овощей и фруктов. А сколько там яблок и все они такие разные! Давайте с вами поиграем, передаем яблоко по кругу и говорим по одному прилагательному, которое подходит к яблоку, только не повторяйтесь, я начинаю: Свежее.
Игра "Опиши"
Воспитатель: Дети, многие из вас пробовали яблоки, скажите в каких блюдах можно встретить яблоко?
Дети рассказывают по очереди, слушая ответы друг друга.
Воспитатель: Правильно дети, из яблок готовят очень много блюд. Их варят в компоте, запекают, делают варенье, пастилу, зефир, пироги, добавляют в каши. Скажите, ребята, а как и где растут яблоки?
Дети: Яблоки растут на дереве, на яблоне, в саду.
Воспитатель: Правильно, посмотрите на картинку с изображением сада. Ой, а кто это сидит рядом с яблоней?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Да, ребята, это ежик, он ждет, когда поспеют яблоки! А давайте, мы поможем ежику и раскрасим наши яблочки, сделаем их "спелыми"?
Но перед этим разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ежик по лесу бежал
(указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,
В лапках яблоко держал
(ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,
Любят яблоки ежата (хлопают)
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какую геометрическую форму напоминает яблоко?
Дети: Шар.
Воспитатель: Правильно, ребята! Начинаем мы с того, что берем нашу заготовку "яблока", в одну руку,
а кисточку, в другую руку. Затем вспоминаем какого цвета бывают яблоки, какие они на вкус: сочные, сладкие!
- Ребята, а вы решили какого цвета будут ваши яблочки? (Да)
- Приступаем к раскрашиванию! (напомнить детям правила работы с красками,кисточкой и салфетками).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель, в процессе работы детей, подсказывает, помогает детям у которых ничего не получается, хвалит и подбадривает их, следит за осанкой, осуществляет индивидуальную помощь.
Выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Ребята, давайте расставим наши яблочки и покажем их ежику!
Посмотрите, какие яркие, румяные получились у нас яблочки! Я думаю, ежик будет очень рад!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ежику очень понравились ваши яблочки, он сказал, что обязательно унесёт их своим друзья в волшебный лес! Вы, все "Молодцы!"
Уважаемые коллеги, спасибо за время и ваше внимание.