Ольга Трапезникова
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Букет подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
с элементами аппликации :
«Букет подснежников»
Цели:
Уточнять и расширять знания детей о признаках весны;
Продолжать учить пользоваться ножницами, сгибать бумагу пополам и по диагонали, совмещая углы и проглаживая линию сгиба, закреплять умение пользоваться клеем и кистью;
Учить надрезать параллельные полоски до линии ограничения, сворачивать заготовку в трубочку;
Публикация «Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации „Букет подснежников“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение договариваться в коллективной деятельности.
Оборудование и материалы:
Оформление группового помещения на тему «Весна»;
Двухсторонняя бумага, зелёного цвета, прямоугольной формы
(4 шт.);
Белая бумага квадратной формы (10 шт.);
Клей (4 шт.);
Жёсткие кисти (8 шт.);
Ножницы (4 шт.);
Салфетки для вытирания рук;
Степлер;
Поднос.
Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях в живой и неживой природе с наступлением весны; рассматривание картин, иллюстраций с изображением весенних пейзажей; наблюдение на прогулке за изменением погодных условий, повадках животных, изготовление цветов в технике оригами.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстраций);
Словесный (объяснение, напоминание, указание, вопросы).
Ход занятия.
Дети: солнце пригревает, тает снег, становится всё теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные после зимней спячки, набухают почки, появляются весенние цветы.
Воспитатель: ребята, а какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы…
Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми по наступлению весны?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: а как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому, что они появляются первыми весной.
(под музыку появляется Зима).
Зима: и о чём это вы говорите? О весне? Не будет никакой весны! Не отпущу я северный ветер, снежные тучи закроют солнце, и всегда будет холодно и морозно!
Воспитатель: но как же так? Значит, не проснуться животные после зимней спячки, не прилетят птицы, не распустятся первые цветы…
Зима: ну и что, я никогда не видела цветов.
Воспитатель: ребята, я придумала как нам быть, давайте для зимушки сделаем подснежники и она увидит какие они удивительные и красивые?
Разделить детей на две подгруппы.
Физкультминутка (сидя за столами) :
На полянке, у тропинки пробиваются травинки (постукивают пальчиками по столу).
С бугорка ручей бежит («змейка» соединёнными ладошками,
А под ёлкой снег лежит (взмах двумя руками вдоль стола).
1 подгруппа: делают цветки в технике оригами.
Воспитатель: давайте вспомним, как мы делали цветы для мам к дню 8 марта: сгибаем лист бумаги пополам, по диагонали, отгибаем углы вверх, хорошо проглаживаем линию сгиба. Ребята, покажите Зимушке, как делать такие цветы, пусть она попробует вместе с вами.
2 подгруппа: делают букет из листиков и стебельков.
Воспитатель: а мы ребята с вами будем делать букет из листиков и стебельков. Возьмите прямоугольный лист зелёной бумаги, положите его горизонтально (лёжа, как я, согните листок пополам, совмещая углы и проглаживая линию сгиба. На листках есть линия начерченная карандашом. Берите ножницы и нарезайте полоски рядом друг с другом до этой линии. Кто сделал, положите ножницы и сверните заготовку в трубочку, а я скреплю её степлером.
Теперь надо приклеить цветки к букетам. Несите цветки ко мне и садитесь за один стол.
(взрослые показывают детям, как приклеивать цветки
к букетам из листьев).
Воспитатель: а ребята вы договоритесь, кто сначала будет держать букет, а кто – приклеивать, а потом поменяетесь.
Посмотрите, какие красивые и замечательные подснежники у нас получились. Мы с ребятами, хотим подарить их тебе, Зима.
Дети выходят с цветами и читают стихи.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижный лёд,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Зима: какие же красивые цветы ребята вы сделали, я и не представляла, что они такие удивительные! Ладно, пусть цветы цветут, я уступлю своё место весне, а мне пора с вами прощаться. До свидания ребята, спасибо вам.
(Зима уходит под музыку).
Воспитатель: ребята, мы с вами совершили добрый поступок, теперь весна сменит зиму и всё пойдёт своим чередом. А нам остаётся попрощаться с нашими гостями.
Составили и разработали занятие воспитатели :
Валяева Наталья Васильевна;
Трапезникова Ольга Сергеевна.