Аалто
Конспект занятия по конструированию с помощью счетных палочек и палочек Кюизинера в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с помощью счетных палочек, палочек Кюизинера и математического конструктора в старшей логопедической группе.
Цель: развитие логических умений детей в процессе конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения планировать этапы создания постройки;
- самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- анализировать схему постройки;
Развивающие:
- развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
-Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.
Форма организации детей:
- подгрупповая.
Материал и оборудование:
- демонстрационный – иллюстрации, схемы
- раздаточный – конструктор.
Ход занятия.
Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. мы возьмем с собой друзей (каждый выбирает себе героя- спутника из мелких игрушек для обыгрывания построек)
Вот и утро, мы проснулись
С боку на бок повернулись
И откинув одеяло быстро на ноги мы встали
(постройка по схеме кроватки из палочек Кюизинера)
Прежде, чем отправиться в путешествие необходимо путникам подкрепиться. Давайте построим стол и стул по схеме. (Обращаю внимание на коллличество деталей и цвет палочек в соответствии со схемой)
Теперь можно отправляться в путь.
Сели в машину, налили бензину
Впереди дорога ждет
И мотор уже ревет.
(Постройка машины из математического конструктора по схеме)
Вот и горы впереди
Их никак не обойти
Нужен быстрый самолет
Нас возьмет с собой в полет.
(Постройка самолета по схеме)
Впереди дремучий лес, полон сказок и чудес.
С самолета выходите, быстро ножками бегите.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся покажем
Крылья сложили назад.
Мы с вами в сказочном лесу и вокруг нас высокие ели. Давайте из счетных палочек построим их. (В соответствии со схемой на доске)
По дорожке шли, шли, к быстрой речке мы пришли
(Постройка рыбки из счетных палочек по схеме)
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиками)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Мы по лесу шли, шли, быстро к домику пришли
(Постройка домика из счетных палочек)
Чтобы в дом попасть нам нужно ключик сделать дружно
(Постройка ключика по схеме на доске)
В лесном домике мы отдохнем и домой наш путь начнем.
На чем быстрей всего мы можем вернуться домой? (на ракете)
(Постройка ракеты из математического конструктора по схеме)
На космической ракете
В мы домой отправимся.
Свое место занимайте
Ключ на старт, взлетам все
Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Вам понравилось?
Вы молодцы!