Ирина Чиханова
Конспект занятия по конструированию «Заборчик для уточек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
"Центр развития ребенка — детский сад № 82"
по конструированию на тему : «Заборчик для уточек»
во второй младшей группе
Составила воспитатель:
Чиханова И. С.
Цель: построение заборчика вокруг озера для уточек.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик для уточек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Воспитательные задачи:
- стимулировать интерес к занятию конструирования;
- воспитывать умение слушать и выполнять определенные действия по словесным инструкциям воспитателя.
2. Общеобразовательные задачи:
- продолжать учить располагать кирпичики горизонтально и вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу;
- формировать умение замыкать пространство;
- закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Развивающие задачи:
- развивать мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Активизация словаря: утка, утята, забор, кирпичик, сторона узкая, длинная, короткая.
Подготовка к занятию :
1. Предшествующая работа:
дидактические игры «Узкая - широкая», «Короткая - длинная»; конструирование заборчиков; рассматривание иллюстраций «Забор»; рисование «Забора»; во время прогулки наблюдение и рассматривание забора на площадках детского сада.
2. Материал и оборудование:
настольный строительный конструктор - кирпичики, озеро из синего листа бумаги, игрушки утята или шаблоны утят из бумаги.
3. Демонстрационный материал:
картинки с изображением утки с утятами, образцы забора, настольный строительный конструктор - кирпичики, игрушки - утка с утятами.
Ход занятия
1. Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, вы сегодня такие красивые, нарядные, а настроение у вас хорошее?
Дети: Да. Хорошее.
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.
(Воспитатель читает стихотворение О. Емельянова) :
Утка по воде плывет,
Быстро лапками гребет.
А ныряет за едой -
Виден хвостик над водой.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: Про утку.
Воспитатель: Как называют деток уточки?
Дети: Утята.
Воспитатель: А как уточки разговаривают?
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Воспитатель показывает картинки утки с утятами).
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе появилось озеро. А кто в нем плавает?
Дети: Утка с утятами.
Воспитатель: А знаете, мама утка очень заботливая и всегда боится за своих деток утят, беспокоится о том, что они разбегутся за пределы озера и потеряются. Давайте подумаем, как помочь уточке.
Дети: (ответы детей). Построить забор.
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо придумали. Давайте построим заборчик вокруг озера.
- А из чего можно построить заборчик?
Дети: Из кубиков. Из кирпичиков!
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем строить заборчик из кирпичиков. Сейчас я вам покажу, как построить заборчик.
(Воспитатель показывает, как из кирпичиков можно построить заборчик вокруг озера).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу на узкую длинную грань.
Или на узкую короткую грань и узкую длинную, чередуя их между собой. Так заборчик получается красивее.
2. Воспитатель: Садитесь за столы.
Посмотрите, у вас есть озеро. Какого оно цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: В озере плавают утята. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Чтоб уточка не переживала за своих утят вам нужно построить заборчик вокруг озера.
Но сначала предлагаю размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
(Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде).
На волнах качаясь, уточка плывет :
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
(Дети самостоятельно приступают к постройке заборчиков вокруг своих водоемов. Воспитатель контролирует, своевременно указывает на ошибки, но не исправляет их, а дает возможность сделать это самостоятельно).
3. Воспитатель: А вам нравятся ваши заборчики?
Дети: Да! Нравятся!
Воспитатель: Ребята, а из каких деталей мы с вами построили заборчик?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: А какого цвета наши заборчики?
Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.
Воспитатель: А сейчас мы покажем заборчики маме уточке.
(Воспитатель смотрит и оценивает заборчики от лица игрушки – Уточки. Обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные кирпичики в замкнутое пространство).
Воспитатель: Молодцы! Хорошие заборчики получились. Теперь мама уточка спокойна, ее утята никуда не убегут, и говорит вам «Спасибо».