Ольга Скопинцева
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.
Задачи:
1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.
2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении
домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение
ориентироваться в пространстве группы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Домик для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.
Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.
Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание, картинок.
Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.
Ход занятия.
І. Организационный момент.
1. Игра «Иди, куда зайка скажет».
2. Пальчиковая игра «Наши ручки».
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки.
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
3. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»?
(вверху, внизу)
ІІ. Актуализация опорных знаний детей.
1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.
2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.
ІІІ. Динамическая пауза.
Я подую высоко, Руки поднять вверх.
Я подую низко, Руки опустить вниз.
Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.
Я подую близко. Руки положить на грудь.
(Подуть.)
ІV. Основная часть:
1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.
Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны получится широкими, чтобы могла пройти матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.
2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.
На моей руке пять пальцев,
Пять умельцев - скородельцев,
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Выбор элементов для создания конструкции.
Из числа раздаточных деталей у каждого ребёнка должен остаться один невостребованный элемент не соответствующий цвету конструкции.
4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.
Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.
5. Анализ образца готовых конструкций
- Что у нас получилось?
Домик для матрёшки с забором и воротами.
Сказать какого цвета составляющие конструкции их основные части.
Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые). Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.
6. Обыгрывание с матрёшкой.
Матрёшка заходит в домик, проходит через ворота, вдоль забора.
V. Итог.
Что учились делать на занятии?
Кому что больше всего понравилось делать?
Что особенно запомнилось?