Алена Шевченко
Конспект проведения продуктивной деятельности по конструированию «Заборчик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Заборчик»
Цель: совершенствование конструктивных способностей детей;
Задачи:
Образовательные: учить детей располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их на узкую длинную сторону, плотно приставляя друг к другу;
Развивающие: создать условия для развития у детей мелкой моторики рук; развития памяти и внимания;
Обогащение словаря: заборчик
Активизация словаря: кирпичики, огород, грядки.
Воспитательные: создать условия для воспитания в детях интереса к конструированию;
Публикация «Конспект проведения продуктивной деятельности по конструированию „Заборчик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, речевая, познавательная, социально-коммуникативная, игровая.
Условия: температурный и световой режимы групповой комнаты соответствовали норме.
Оборудование воспитателя: макет огорода с заборчиком, игрушка зайчика.
Оборудование для детей: макеты огородов, настольный конструктор.
Форма организации детей: фронтальные и групповые формы работы, посадка детей по 2-3 человека за стол.
Предварительная работа с детьми: рассматривания иллюстраций Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая «Забор вокруг детского сада, вдоль клумб»
Ход деятельности:
Вводная часть (3 минуты)
Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня
Ребятки, представляете, сегодня, когда я шла в садик, я повстречала уже знакомого нам гостя. Отгадайте, кто он?
Серый, мягкий и пушистый
Он всегда живёт в лесу.
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису.
Кто это? Правильно, это зайчик. Ребятки, поздоровайтесь с зайкой! Помните его? А кто помнит, какая беда с зайкой приключилась в прошлый раз? Река вышла из берега и затопила весь зайкин огород. А как мы ему помогли? Правильно, мы слепили ему новый огород. Ребятки, и зайчик вам за ваши огороды очень благодарен. И сегодня, зайчик пришел к нам с новой просьбой. С зайкиным огородом вновь приключилась беда. Ночью, когда зайка спал, пришел волк, зубами щелк, и потоптал все грядки. А потом пришла лисичка, хитрая сестричка, и пробежавшись по огороду, сорвала весь взошедший лучок. Но это еще не все. В туже ночь, стая кабанов прошлась по лесу, и перерыла своими рыльцами весь огород. Ребятки, как думаете, мы сможем как-нибудь помочь зайке в этот раз? Правильно, можно построить заборчик для огорода зайчику.
Основная часть (10 минут)
Мы с вами, будем делать заборчик из деревянных кирпичиков. Вот посмотрите, свой огород, я уже огородила заборчиком. Подойдите все, посмотрите. Видите, я ставила кирпичики ровно, и плотно прижимала их друг к другу, располагая по всему периметру огорода. Чтобы ни один зверь не пролез. Всем понятно как я огородила огород?
Теперь идите к своим местам, и давайте с вами вспомним, как мы сажали с вами огород.
Мы рыхлили и копали,
Сорняки мы все убрали.
Мы морковку посадили
И ее водой полили
Молодцы ребята, вспомнили, как сажали огород. Садитесь на свои места.
Сейчас я вам раздам ваши огороды, и кирпичики. Кто мне скажет, как мы будем строить заборчик? Кирпичики будем класть на узкую длинную сторону, плотно прижимая друг к другу, и располагаем? Правильно, по всему периметру огорода.
\Ребятки, кирпичики у нас цветные, старайтесь чередовать цвета, чтобы получился красивый, разноцветный забор.
Приступаем к выполнению.
Загораживаем свой огород заборчиком. Делаем его ровным, красивым. Чтобы ни лисичка, ни волк не смогли в него пробраться.
Смотрите на образец. Как я расположила кирпичики. По всему периметру огорода. Огородила его сов всех сторон. Не забываем чередовать цвета. Если не получается я помогу вам. Кто закончил свои работы – посмотрите на них по внимательнее, все ли вы сделали правильно. Перед вами стоит образец.
Заканчиваем строить заборчик. Больше ничего не трогаем. Ручки убираем на коленочки
Заключительная часть (2 минуты)
Зайка, иди посмотри, какие наши ребята молодцы. Какой они построили для твоего огорода заборчик. Прочный, красивый, разноцветный. (Зайчик смотрит заборчики) Этот заборчик, очень высокий. А этот очень прочный. Этот заборчик красивый. Этот яркий. Все заборчики хороши. Ребятки, зайчику понравились все ваши работы, он говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь в его огород ни волк, ни лиса, ни кто не забредет. Забор у нас высокий, прочный.
Ребятки, вы хотите поиграть с зайчиком?
Давайте с вами с играем в игру «Зайчик и лисичка».