Евдокия Валова
Конспект занятия по конструированию «Юрта» (Барельеф)
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Блімі/ Раздел: Конструирование
Таырыбы/ Тема: Праздничная юрта (барельеф)
Масаты/ Цель: 1-2 младшая: Дать детям представление о казахском национальном жилье Юрте.
Міндеті/ Задачи: 1-2 младшая: Закреплять полученные навыки работы с фасолью, горохом. Развивать мелкую моторику рук.
Сздік жмысы/ Словарная работа: Юрта. Чтение стихотворения «Юрта»
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Юрта“ (Барельеф)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Юрта - жилище бурят
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Жабды/ Оборудование:коробка с юртой, кукла в казахском национальном костюме, крупа - горох, фасоль, шаблон Юрты с (пластилином, образец.
Билигвальді компонент/ Билингвальный компонент: Шаныра -это семейный очаг как основа государства.
1. Организационный момент. Круг радости: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
-Ответы детей
-Воспитатель: Правильно, здоровья!
-А теперь, давайте поздороваемся на казахском языке: “Слеметсіздерме.
Дети здороваются
2. Основная часть. Знакомство с куклой:
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Сауле
Кукла Сауле здоровается с детьми: Слеметсіндер ме, балалар!
Воспитатель: Посмотрите на ее наряд, во что она одета?
-Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Сауле принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:
Загадывает загадку:«Из белой травы сток поставила,
Верхушку открытой оставила»!
Дети -Юрта
B оспитатель: А вот и отгадка? (показывает юрту)
Воспитатель: что такое юрта? Какой формы юрта? Воспитатель: А, что означает это отверстие, как называется?
-Ответы детей
Билингвальный компонент.
Шаныра -это семейный очаг как основа государства. 1-2 младшая группа
Кукла Сауле предлагает нам с вами построить юрты, Предложить детям искать варианты изготовления юрты. Если дети затрудняются помочь им.
-Ответы детей.
-Воспитатель:Ребята мы будем выкладывать юрту из круп, как показано на образце.
Физкультминутка. (Муз. пауза)
Что-то дети засиделись
Друг на друга загляделись
Не пора ль повеселиться
И немного отдохнуть.
Сейчас мы послушаем мелодию исполненную на домбре и потанцуем.
-Дети танцуют под мелодию.
-А теперь ребята пора приступить к выполнению задания от Куклы Сауле. Вы не забыли про него? Из чего мы будем делать Юрту? Показывает способ выполнения работы.
- Воспитатель делит детей на две группы, одна группа делает юрту из гороха,а другая из фасоли. Воспитатель помогает детям если появляются трудности, следит за процессом выполнения работы. Окончание работы. Рассматривание получившейся работы.
3. Итог.
Что мы сегодня с вами узнали?
Давайте,куклу Сауле по благодарим за хорошее и интересное задание. Скажем Рахмет
Пословица: Сперва потрудись, потом хвались, радуйся и веселись.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводят: знакомые слова на казахском языке; слушают, отвечают на вопросы.
Понимают: что юрта казахское национальное жилье
Применяют: конструктивные навыки, умения выполнять коллективную работу.