Елена Майор
Занятия по лепке в технике «барельеф» в подготовительной группе «Познакомьтесь: это моя мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной
группе.
Тема: «Познакомьтесь-это моя мама!» (лепка в технике барельеф).
Программное содержание:
• познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф;
• учить выполнять портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности, овал лица, изгиб бровей
• : цвет глаз, волос.
• учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., при лепке глаз, бровей пользоваться стекой;
• учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
• побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.
•
Предварительная работа: знакомство с различными жанрами живописи,рассматривание фотографий мам.
Оборудование.
Мольберт, иллюстрации картин русских художников (по выбору воспитателя, фотографии мам каждого ребенка. Пластилин, доска, салфетка, стека.
Ход занятия:
На мольберте- работы русских художников, выполненных в разных жанрах живописи. Дети, найдите среди этих работ портретный жанр.
Молодцы!
А как вы догадались (Ответы детей)
Все правильно!.
На этих работах лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно. Кроме лица, видны еще и плечи, а ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.
Дидактическая игра:«Познакомьтесь-это моя мама!»
А какой праздник скоро будет?
(Ответы детей)
Сегодня на занятии мы сделаем подарок нашим мамам. Нарисуем их портрет необычным способом - в технике барельеф пластилином. А как это сделать –я вам расскажу и покажу.
(Рассказ воспитателя и показ последовательности выполнения работы в технике барельеф).
Для работы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки)
Выполняю частичный показ способов рисования пластилином: глаза, нос, брови, губы.
А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, какого они цвета, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Давайте еще раз повторим, очередность наших действий:
- напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.
- провожу индивидуальную работу:
- помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;
- в уточнении пропорций лица;
- в смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу.
Физкультминутка.
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Самостоятельная деятельность детей
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Анализ детских работ.
Одному ребенку предлагаю рассказать о своей маме, о том, какая она, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось.
Итог занятия: - Сегодня каждый из вас познакомил нас со своей мамочкой, сделал ей подарок – нарисовал её портрет ни карандашом, ни краской, а пластилином. Ребята, напомните мне, как называется эта техника?.
(Ответы детей)
Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим мамам.