Оксана Рыбалко
Конспект занятия по конструированию «Подснежник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию на тему : "Подснежник" старшая группа.
Подготовил воспитатель первой категории: Рыбалко О. В.
Цель и задачи:
Обучающие:
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• обогащать словарь детей специальными терминами;
• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
• развивать внимание. память, логическое и пространственное воображение;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Подснежник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
• развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; умение
вырезывать детали овальной формы.
2. Научить конструировать «Подснежник» из бумаги.
3. Воспитывать внимательность, бережное отношение к природе, желание
4. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Материал и оборудование:
Белая бумага, коктейльная трубочка, зеленая двух сторонняя бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем написано. Послушайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, кто же я …. (весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Воспитатель: Ребята здесь еще загадка:
Первый вылез из темницы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький…. (подснежник)
Послушайте сказку про подснежник.
Прошла зима и начался месяц март, а зима уходить не хочет! «Почему я уходить должна, когда вся земля ещё снегом покрыта?» Но пригрело солнышко и снег стал таять. «Видишь!- говорит зиме весна,- снег уже начал таять, нечего тебе здесь делать. Уходи!». «Не могу я уйти, -отвечает зима,-у меня вон ещё сколько ледяных гор! Кто же за ними ухаживать будет?» (квадрат складывается в треугольник по диагонали). Но ледяные горы стали уменьшаться и уменьшаться и исчезать, ведь прилетели тёплые южные ветры! (углы на месте сгиба поднимаются, перевернуть модель, боковые углы загибаются к средней линии). «Посмотри, зима, уже птицы прилетели,-говорит весна. -Уходи!». «Ну и что,-говорит зима,-птицы и зимой были и ничуть не мешали мне. Не уйду!». И тогда из земли начали появляться цветы-сначала появился один лепесточек (отогнуть один лепесток, потом другой (отогнуть другой лепесток). И распустилась целая поляна подснежников. Увидела их зима и удивилась. И поняла, теперь то её точно пора уходить. Собрала она оставшиеся снега и льды и улетела в холодные края, в северные страны. Вот так!
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега.) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах?
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Наши нежные цветки (Руки плавно поднимают перед собой вверх.)
Распускают лепестки. (Немного разводят в стороны.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Движения рук влево, вправо.)
Наши белые цветки (Руки наверху плавно смыкаются)
Закрывают лепестки. (и опускаются.)
Тихо засыпают. (Дети приседают.)
Головой качают. (Качают головой.)
Воспитатель: Мы будем делать наш подснежник из белой бумаги, зеленой цветной двух сторонней бумаги, коктейльной палочки при помощи клея и ножниц. Мы нарежем пять полосок и склеим их между собой, затем приклеим цветок к коктейльной трубочки и приклеим листочки.
Цветок готов!
Самостоятельная работа детей:
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
Анализ итогов деятельности:
Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.