марина ванина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Чем нас радует весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным материалом.
Задачи:
1. Учить детей собирать скворечник из различного конструктора;
2. Развивать умение мысленно разделять предмет на составные части и последовательно собирать из частей целое.
3. Закреплять навыки работы в парах, умение договариваться, работая над одним объектом.
4. Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
5. Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Чем нас радует весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя речевое развитие и умственные способности.
Воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.
Материалы : картинки с изображением птиц, разных форм скворечников, конструктор различных видов, мнемо – схема весенних изменений в природе, птицы из бумаги.
Ход работы:
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о весне. Давайте посмотрим на таблицу и вспомним, какие приметы (признаки) весны вы знаете?
Дети: Дни становятся длиннее, а ночи короче; солнце начинает пригревать; появляются проталины а на них появляются первые цветы и травка; на деревьях набухают почки и уже совсем скоро появятся первые листочки; в лесу одни звери просыпаются, а другие меняют шубку; птицы возвращаются из теплых стран; люди одевают более легкую одежду.
Воспитатель: Посмотрите на наш подоконник, кто это прилетел к нам в гости? Правильно- птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (Воспитатель показывает приготовленные картинки, дети называют, что за птицы на них изображены).
Воспитатель: Разве птицы могут жить на подоконнике в группе? А где живут они?
Дети: В своих домиках – скворечниках, гнездах, дуплах.
Воспитатель: А домики им нужны только для того чтобы в них жить?
Дети: Они нужны еще и для того чтобы вывести потомство (птенцов)
Воспитатель: Скажите а все ли птицы готовятся к появлению птенцов?
Дети: Нет, кукушка гнездо не вьет, она подкладывает свои яйца в чужие гнезда.
Физкультминутка: подвижная игра малой подвижности «Перелетные – не перелетные птицы». Воспитатель называет птиц, если птица перелетная дети делают взмахи руками, если нет то присаживаются.
Воспитатель: Дети скажите каким птицам помогает человек в в постройке домика?
Дети: Скворцам, люди строят скворечники.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит скворечник?
Дети. У каждого скворечника есть стены, пол, крыша и вход.
Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что птицы в него влетают.
Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, какие разные бывает скворечники. Мы сделаем тоже необычные скворечники для своих гостей-птичек. Они у нас будут сделаны из конструктора, и создавать вы их будите по своему собственному замыслу. Но ребята скажите, если мы поселим птичку в скворечник, ей одной не будет скучно? (ответы детей).
Правильно, каждой птичке, как и человеку нужна семья. Я предлагаю вам сегодня разбиться на пары и создавать постройку скворечника сообща, чтобы заселить в скворечник не одну, а сразу две птички. Я вам приготовила разный конструктор, выбирайте себе коробку, включайте свою фантазию и за работу. (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель помогает советом тем, у кого что-то не получается).
Воспитатель: Посмотрите, какие прекрасные скворечники для птиц мы сделали! Давайте поставим наши скворечники на подоконник, пусть птицы живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем выставляют свои поделки на подоконник). Не забывайте в будущем заботится о птицах, ведь природа – наш лучший друг. Попросите ваших пап смастерить скворечник и повесьте его у себя во дворе, чтобы птички каждый день вам пели свои весенние песенки.
«Рано утром на заре,
Только встав с постели,
Трель услышал на дворе -
Птицы прилетели.
Вот и кончилась зима,
Встрепенулись ели,
Тает снег, шумит вода.
И скворцы запели».