Татьяна Сафронова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Дома нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе;
- развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города;
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
- прививать любовь к родному городу;
- развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе „Дома нашего города“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал : деревянный набор строительных деталей на каждую подгруппу детей, картинки и фотографии города Петрозаводска.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время, чтение рассказов о городе, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, прогулки и экскурсии по городу совместно с родителями.
Ход:
Ребята, вы любите гулять? Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку. Обратить внимание детей на доску, на которой размещены фото нашего города.
- Где мы живем? (В городе)
- Как называется наш город? (Петрозаводск)
- Чего много в городе? (Домов, дорог, машин и т. д.)
- Какие дома в нашем городе? (Высокие и низкие; большие и маленькие; кирпичные, деревянные; красные и белые и т. д.)
Утром рано мы встаём, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.
Дома бывают разные : высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Ребята, я предлагаю вам сегодня стать настоящими строителями.
Строителям нужны детали для домов. Давайте посмотрим, какие детали находятся в коробке, и назовём их. Только будьте очень внимательными.
Сейчас я буду вам загадывать загадки, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.
Загадки:
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Ответ: Куб
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать.
Ответ: Цилиндр
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда?
Ответ: Конус
Молодцы. Ребята, назовите детали, которые есть ещё в коробке? (Показываю пластину, брусок)
Ну вот, строительный материал у нас есть, теперь можно приступить к строительству.
Но прежде давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
Вот мы с вами немножко отдохнули и можем приступить к строительству домов для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома).
Приступайте к строительству.
Работу закончили.
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились.
- Как называется твоя постройка?
- Из каких частей состоит твой домик?
Ребята, сегодня мы с вами были строителями и строили дома, путешествовали по нашему родному городу.