Токбаева Дана Муаедовна
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Домик для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домик для куклы Кати».
Цель: развитие элементарных навыков в процессе действия
со строительными деталями.
Задачи:
-развивать цветовое восприятие;
-развивать у детей стремление к игровому и речевому
общению;
-учить складывать детали в коробку, убирать игрушки;
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображениями разных домов;
- пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: активизация существительных : кукла,
дом, крыша, кубик, стул, стол;
Прилагательные: большой, маленький, красивый.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе „Домик для куклы Кати“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольный домик своими руками
- Темочки
Материалы : кубики желтого и красного цветов, синие
призмы, кирпичики, кукла.
Ход занятия:
Дети рассажены за столами, перед ними на столе
кирпичики.
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя (показывает
куклу, у нее скоро день рождение. К ней придут гости, но у
нее нет домика. Чем мы сможем ей помочь?
Дети: Мы построим ей домик.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Сначала мы рассмотрим
картинки с разными домами. Как мы видим дома бывают
разные: большие и маленькие, деревянные и кирпичные.
А сейчас давайте-ка разомнем наши пальчики и ручки:
Пальчиковая гимнастика :
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)
Солнце было, дождик шел,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены.
Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие
движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики- «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас построим дом для
нашей куклы и ее гостей. Мы построим дом из кубика и
призмы. Обратите внимание, что сам дом красный или
желтый, а крыша синяя. Дети с помощью воспитателя также строят дом из кубика и
призмы.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, а теперь мы построим
столы и стулья из кубиков и кирпичиков. К каждому кубику
прикладываем вертикально кирпичик, у нас получаются
стулья. Конструируем из двух кубиков и кирпичика стол
для гостей куклы Кати.
Мы сегодня с вами построили очень много предметов, дом
и мебель для нашей куклы, она будет очень довольна и
пригласит своих гостей. Вы все очень старались, и у вас
получились замечательные конструкции. Молодцы!
Теперь соберем наши материалы в коробку и пойдём готовить угощения для наших гостей.
Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»
продуктивная деятельность – рисование
в младшей группе.
Тема: «Одежда для куклы Кати».
Цель: Знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.
Развивающие: приучать детей правильно держать кисточку, формировать умение аккуратно обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской. Развивать умение ритмично наносить мазки, точки, украшая рисунок или плавно наносить штрихи, линии, развитие мелкой моторики руки, внимания.
Снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть прежде чем набрать краску другого цвета.
Научить осушать промытую кисть о мягкую салфетку.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.
Словарная работа.
Обогащение: пополнить словарный запас детей новыми словами «одежда», «осенняя одежда», «обувь».
Активизация: развивать связную речь, активизировать слова: шапка, шарф, куртка, сапоги.
Демонстрационный материал : предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека (ребёнка) и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.
Раздаточный материал : клеёнка или салфетка на каждого ребёнка, лист бумаги с изображением девочки в пальто, шапке, в сапогах.
Кисточка, краски: красного и синего цвета. Баночка с водой, салфетка для промокания кисти.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: -Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).
Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.
Воспитатель: - Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте
вспомним приметы осени?
Дети: - На улице холодно, дождь.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.
Физминутка: (координация движений в сочетании с речью).
Ветер северный подул: С-С-С,
Все листья с липы сдул.
(пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
(постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
(постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил,
(плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко прижать кстолу).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.
Воспитатель: - Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.
(Воспитатель показывает одетую куклу Катю,
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.
Во что одета кукла Катя?
Дети: - Шапка, куртка, шарф.
Воспитатель: -Правильно ребята, но почему-то кукла Катя у нас
грустная. Давайте спросим ее.
Дети: -Катя почему ты грустная такая?
Кукла Катя : - Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек
нет красивой теплой одежды.
Воспитатель; - Не расстраивайся, мы с ребятами украсим одежду твоих
подружек. Ребята, поможем?
Дети: - Да.
Воспитатель сажает детей за столы.
На мольберте воспитатель показывает, как украсить куртку. Рисовать точки и мазки, в контурном рисунке. Затем дети пробуют сами рисовать точки и мазки. Воспитатель помогает, хвалит. После завершения работы дети показывают свои работы кукле Кате.
Воспитатель: - Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята постарались для твоих подружек?
Кукла Катя : - Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода.
А теперь ребята, я с вами пойду гулять на улицу.
Дети вместе с куклой идут на прогулку.