Светлана Кулагина
Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги «Самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги
(группа компенсирующей направленности с детьми 6-7 года)
Воспитатель: Кулагина С. В.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о профессии конструктор, учить конструировать самолёт из спичечного коробка и бумаги.
2. Закреплять навыки складывания полосок пополам, навыки безопасной работы с ножницами и булавкой.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из спичечного коробка и бумаги „Самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Поделки из бумаги
- Самолет. Поделки из бросовых материалов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
3. Развивать умение из деталей конструировать самолёт: приклеивать заготовленные полоски к спичечному коробку, формировать хвост, наклеивать звёзды.
4. Совершенствовать конструктивное мышление, активизировать диалогическую речь.
Воспитательные:
5. Воспитывать патриотические чувства, гордость за военно-воздушный флот страны.
Материалы:
• изображение военных самолётов;
• готовый образец самолёта;
• алгоритм выполнения поделки;
• заготовки деталей самолёта, спичечный коробок;
• готовые элементы: пропеллер, одноголовочная булавка, звёзды на крылья (на каждого ребёнка);
• ножницы, клей ПВА.
Ход занятия:
Iч. Коммуникативная игра «Мы вместе» дети в кругу, помахивая сцепленными руками проговаривают слова:
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе. (обнимаются за плечи)
- Нам в самом деле хорошо вместе, а ещё нам комфортно, спокойно, мирно. Кто же охраняет наше с вами спокойствие и мир? (военные, солдаты, наша армия)
- А какие войска охраняют наше небо (воздушные) Что значит воздушные войска? (это самолёты, вертолёты) Кто ими управляет? (пилоты, лётчики) Кто сконструировал самолёты? (конструкторы) Конструктор, ребята, – это очень ответственная и интересная профессия. Конструктору надо придумать самолёт, составить проект-план, и уже по проекту на заводе строят самолёт.
Давайте представим на минуту, что мы летим на самолёте.
Физминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы в разлет (стоя руки в стороны)
Появился самолет
Вот мотор включился (движения «моторчик»)
Пропеллер закрутился
К облакам поднялись (стоя подняться на носочки)
И шасси убрались (руки назад)
Толчок, прыжок, (прыжок на месте)
Летим дружок (спокойный бег)
Парашюты все раскрылись (руки вверх)
Дети мягко приземлились (садятся на места)
IIч. Хотели бы вы стать конструкторами и сконструировать свой самолёт?
Показать модель самолёта. Из чего сделан этот самолёт? (спичечный коробок, картон) Рассмотреть модель, выделить части: корпус, крылья, хвост, пропеллер.
- Чтобы самолёт получился, у нас есть проект-план. Вот только нам придётся в нём самим разобраться. Стимулировать детей к обсуждению выполнения работы по алгоритму.
- А чтобы наши руки хорошо работали, мы их потренируем.
Пальчиковая гимнастика:
«Мой веселый самолет».
Мой веселый самолет (дети сжимают и разжимают пальцы)
Он в полет меня зовет. (соединить ладони, имитировать полет самолета)
Вправо полечу один. (направить ладоши вправо)
Влево – встречусь я с друзьями (направить ладони влево)
Вместе мы быстрей, быстрей полетим над облаками… (сжимать-разжимать руки в «замке»)
IIIч. Самостоятельная работа. Вспомнить о правилах безопасности с острыми предметами. Производить индивидуальный подход, активизировать детей на общение с целью развития речи: пояснять свои действия, добиваться правильной формулировки вопросов.
IVч. Рефлексия.
- Мне очень понравилось, как вы, ребята, сегодня серьезно отнеслись к работе, были внимательными и все выполнили правильно.
Полюбоваться макетами сделанных самолётов.
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Мы сегодня конструировали самолёты)
- Что вам было труднее всего?
- Как можно поиграть с самолётами?
Подвижная игра «Самолёты»
Все готово для полета, самолеты ждут пилота. (дети маршируют)
Летчики в кабины сели и моторы заревели У-у-у (взяли самолёты в руки)
Самолеты полетели, аэродромы опустели. (дети с самолётами летают
по группе)