Елена Краузе
Использование мягких игровых модулей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 2
Мягкие модули изготовлены из поролона, обтянуты искусственной кожей (винилискожей). Благодаря использованию высококачественных материалов изделия хорошо выдерживают нагрузку, быстро восстанавливают свою первоначальную форму и не требуют сложного гигиенического ухода. Применяемые материалы безопасны для здоровья, не содержат вредных химических соединений, аллергенов и тяжелых металлов. Универсален, привлекает своей многофункциональностью, травмобезопасностью, легкостью, прочностью и гигиеничностью.
Слайд 3
Задачи:
Публикация «Использование мягких игровых модулей» размещена в разделах
• для развития двигательной активности;
• для конструктивной и познавательной деятельности;
• для развития социально- эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр.
Слайд 4
Для развития двигательной активности:
• развитие общей подвижности;
• тренировка силовой выносливости всех групп мышц;
• развитие координации и ловкости;
• развитие равновесия;
• совершенствование в управлении своими движениями;
• закрепление основных движений;
• создание положительного эмоционального фона занятий.
Слайд 5
II. Для конструктивной и познавательной деятельности:
• формирование представлений о цвете, форме, размерах предметов; формирование математических представлений для закреплений количественного порядкого счета, знания цифр и чисел;
• умение складывать целое из частей и находить части в целом;
• расширение представлений об окружающем мире;
• развитие конструктивных способностей и логического мышления;
• развитие самостоятельности в решении конструкторских задач.
Слайд 6
• III. Для развития социально-эмоциональной сферы в организации сюжетно-ролевых игр;
• оформление интерьера;
• создание тематического пространства в соответствии с содержанием игр;
• организация совместных игр.
Слайд 7
Примерные методические рекомендации по использованию мягких модулей
Слайд 8
В играх по математике:
• На закрепление количественного и порядкого счета, знания цифр и чисел.
• На закрепление умения различать цвета: красны, зеленый, синий, желтый. Используются все элементы
1 вариант: дети должны подобрать фигуры указанного цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше соберет фигур.
2 вариант: детям предлагается посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.
Используются таблетки «Фигуры» расположить по порядку слева направо. Задать вопросы: «Какая по счету таблетка красного цвета?», «Какого цвета первая таблетка?», «Поставь на четвертую фигуру кубик» и т. д.
Слайд 9
На занятиях по физической культуре:
1. На закрепление основных движений: ходьба; бег «змейкой»; соблюдение равновесия; прыжки с высоты;
Игры и игровые упражнения : «Не задень»
Ходьба и бег «змейкой» между таблетками.
«Прокати» Дети друг за другом прокатывают мячи «змейкой» между таблетками. «С кочки на кочку» Используются таблетки, которые ставятся в одну линию. Дети друг за другом встают на фигуру и спрыгивают с нее.
Слайд 10
2. В подвижных играх: «Через болото»- разложены все элементы в шахматном порядке. Дети идут, наступая перелезая фигуры, через «болото».
«Найди свой домик»
1 вариант. Фигуры расположены по всему залу. Дети выбирают одну из них. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются в разных направлениях. На второй сигнал «Найди свой домик!»-бегут к своим фигурам.
2 вариант. Фигуры по одной убираются. Дети должны занять как можно быстрее любую фигуру. Выигрывает от, кто занял домик.
3 вариант. Фигуры расположены по всему залу. у каждого ребенка кубик. Под музыку дети разбегаются по залу. С остановкой музыки- бегут к фигурам соответствующим цвету кубика. «Преодолей полосу препятствий»
Из элементов мягких модулей создается полоса препятствий, которую дети должны выполнить: подлезание, ходьбу на равновесие, прыжки в высоту и с высоты.
Эстафеты «Чья команда быстрее выполнит задание»
1. Построить дом. Выигрывает та команда которая быстрее выполнит задание.
2. Перепрыгнуть через брусок. Переползи передвигаясь по пластунски.
Слайд 11
• При конструировании;
• для сюжетно-ролевых игр;
• в качестве маркеров игрового пространства;
• из мягких модулей можно построить : - «Дома» - «Мебель» - «Машину» - «Квартиру»;
• создание декораций для игр: - «Семья» - «Магазин» - «Театр»
Слайд 12