Нина Полякова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе «Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей делать поделки и бросового материала, закреплять навыки работы с различными материалами.
Задачи: учить детей делать поделку, упражнять в работе с ножницами и бумагой; развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, аккуратность; воспитывать взаимопомощь, положительные эмоции при создании поделки.
Темочки:
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Бросовый материал. Конструирование
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование : туба от туалетной бумаги, шаблон крыльев, усиков, шаблон круга для головы, 2 полоски желтой бумаги шириной 8 см, 2 полоски черной бумаги шириной 3 см, клей, ножницы, фломастеры, салфетка.
Ход занятия:
Дети, послушайте загадку:
В цветок опустит хоботок,
Сосет душистый,сладкий сок.
А после в улей принесет
Прозрачный, ароматный мед.
Хоть и не зла, но как игла
Кольнет обидчика. (пчела).
Правильно дети, это пчела. Давайте рассмотрим пчелу.
Пчела, это насекомое. У пчелы яркая окраска. Овальное туловище желтого цвета с черными полосками. У нее есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и три пары ног. Глаза у пчелы большие, она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. В полете пчела жужжит. Домик, в котором живет пчела называется улей. Улей построил для пчелиной семьи человек. Место, где стоят ульи называется пасека. Живет пчела в улье вместе с большой и дружной пчелиной семьей.
В семье есть королева (матка) и очень много рабочих пчел и трутней. У каждой пчелы есть работа. Рабочие пчелы чистят улей, кормят личинок, греют, проветривают домик, охраняют от врагов, собирают сладкий нектар и цветочную пыльцу. Пчел очень много, но в их семье всегда порядок. Как же они понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете? А разговаривают они с помощью танца и запахов. Пчела находит в поле нектар, пыльцу и вернувшись домой, своим танцем "рассказывает" другим пчелам сколько там корма, много или мало. Далеко надо лететь или близко. Пчелы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если корма много. А по запаха определяют, какой цветок надо искать. Пчела собирает нектар с цветов и это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела его опыляет. Пчелы очень трудолюбивы.
Физкультминутка:
Пчела трудится весь день (руками рисовать перед собой круг).
И работать ей не лень (покачивание указательными пальцами в знак отрицания).
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками).
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу).
Хоботком нектар сосет (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться).
За день много соберет (раскрыть перед собой все пальцы).
Унесет нектар в тот улей (изображают полет).
И назад вернется пулей (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед).
В сотах утрамбует мед (топанье ногами).
Скоро ведь зима придет (поеживание).
Будет пчелкам чем питаться (имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться (имитация накладывания меда в соты).
Сегодня мы с вами будем делать вот такую пчелу из бросового материала, втулки от туалетной бумаги. Сначала обклеиваем цилиндр желтой бумагой. Это будет туловище пчелы. Затем на желтое туловище наклеиваем черные полоски, глазки, носик. Сверху два усика из черной бумаги. Потом вырезаем два крылышка из белой бумаги, сложенной пополам и приклеиваем сзади на спинку пчеле. Приклеиваем крылышки так, чтобы получилось симметрично. Их можно разрисовать, можно оставить белыми.