Шкуренко Наталья Юрьевна
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Экокормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Тема: «Эко кормушки для птиц»
Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Экокормушки для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Зимующие птицы»;
Рассматривание картинок с изображением зимующих птиц;
Д/игры «Четвёртый лишиний», «Узнай по описанию», «Узнай по голосу»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Рисование на тему: «Птицы у кормушки».
Материал и оборудование : картонные шаблоны кормушек, крупа, клейстер, кисти для клея, салфетки, ленточка, ножницы, аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», иллюстрации с изображением птиц.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима» (воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Воспитатель:-Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
2. Беседа по теме:
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: «Почему не слышно пение птиц?»
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
Загадки. Показ картинок с изображением птиц.
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
3. Пальчиковая гимнастика.
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы,
перечисляя птиц.
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
4. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки не соленного сала.
5. Конструирование из бросового материала.
Воспитатель: Кормушки можно сделать из пакетов из-под молока, пластиковых бутылок, но это не самый лучший вариант, т. к. наносит вред окружающей среде. Какой вред? Ответы детей.
Предлагаю Вашему вниманию эко-кормушки, которые делать легко и интересно.
В качестве «строительного» материала Вам потребуется : картонные шаблоны и ленточки (бейка, атласная узкая лента или просто веревочка, клейстер.
Корм: семена и зерна (пшено, семечки, хлопья овсяные, пшеничные и любые другие, дробленый горох, ягоды (великолепно подходят замороженные клюква, смородина, рябина, калина, изюм, тертый сыр и др.
Разложите нас столе корм в плоские емкости. Для удобства стол лучше накрыть салфеткой, бумагой, клеенкой, т. к. в процессе приготовления кормушки крупы, хлопья рассыпаются и разлетаются в разные стороны. Сделайте заготовки ленточек-веревочек длиной около 50 см (чтобы ленточки не распускались, можно концы аккуратно обжечь над огнем).
Картонные шаблоны- это любые фигурки (сердечки, цветочки, рыбки и др.) высотой не более 10 см с дырочкой для ленты, за которую потом будете подвешивать эко-кормушку на дерево.
Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На картонную фигурку наносим мучной клейстер, оставляя дырочки для лент свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна и хлопья немного утопали в нем.
Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами.
Сразу фигурку переворачивать не следует. Нужно дать подсохнуть минут 20. После этого наносим клейстер на оборотную сторону и выкладываем узор. Теперь заготовка должна хорошо высохнуть, до затвердевания клейстера.
Осталось вдеть в дырочки ленты или веревочки и эко-кормушка готова!
6. Итог:
Воспитатель:
-Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
-Научите своих родителей делать эко кормушки, которые можно повесить в своём дворе.