Гузель Каримова
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название фигур и деталей строительного материала.
Задачи:
1. Учить детей понимать и строить самолёт используя модель.
2. Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.
3. Закрепить названия деталей строителя.
4. Развивать творческие способности, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Самолет. Поделки из бросовых материалов
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Программное содержание: Образовательные - учить детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей. Учить создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки). Закрепить умение работать с бумагой, ножницами. Развивающие – развивать любознательность, мышление, зрительную память, речевую активность, мелкую моторику. Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.
Словарная работа: части самолета : фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением самолета, лепка самолета, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.
Индивидуальная работа: помочь правильно вырезать ножницами круглые формы.
Материал и оборудование : пластиковые бутылки (0.5л., образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, трафареты частей самолета, самоклеющаяся бумага разного цвета, ножницы, звукозапись запись «Прогноз погоды», модель «Виды транспорта», упаковки лекарств, письмо, халат и шапочка Айболита, вывеска «Конструкторское бюро».
Методы и приемы:
1. Получение и чтение письма от Айболита.
2. Обсуждение «На чем можно добраться?».
3. Беседа о видах транспорта. Использование моделей.
4. Слушание записи «Прогноз погоды».
5. Определение вида транспорта.
6. Рассматривание игрушки самолета. Словарная работа (фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья).
7. Показ образца с объяснением.
8. Пальчиковая гимнастика: «На моей руке пять пальцев, пять хватальцев, пять держальцев, чтобы строить, чтоб пилить, чтобы брать, чтобы дарить. Их не трудно сосчитать 1,2, 3, 4, 5.»
9. Выбор материала детьми.
10. Самостоятельная деятельность детей. Напоминание. Поощрение.
11. Помощь воспитателя «Конструкторское бюро».
12. Испытание самолета детьми. Чтение стихотворения «Я построю самолет.».
13. Дорога к Айболиту.
14. Встреча с Айболитом. Анализ работы детьми. Поощрение.
15. Прощание. Возвращение домой.
16. Вопросы к детям.
Ход занятия.
Воспитатель показывает письмо.
Воспитатель:- Ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочтем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Айболит. Очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы друзей в беде не оставите, всегда поможете. Я лечу зверей от простуды, но у меня закончились таблетки. А оставить одних я не могу. Приезжайте. Помогите, пожалуйста. Ваш друг Айболит».
- Ребята что же будем делать?
- Ребята поможем? (Ответы детей).На чем же мы доберемся до Айболита? (Ответы детей). Мы можем добраться на машине, на лыжах, на поезде, на троллейбусе, на маршрутке, на автобусе).
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в дорогу нам следует узнать прогноз погоды. Давайте послушаем, что нам сообщат. «Прогноз погоды на 7 февраля. Сегодня ожидается солнечная погода, ветер северный, температура воздуха – 18*С. Внимание! После сильных холодов выпал снег. Высота снежного покрова достигла 50-60 см. Снегоуборочные машины не успевают очищать железнодорожные и автомобильные дороги, кто собирается в дорогу лучше переждать этот момент». Вот такой прогноз. Ребята как же быть на чем же мы доберемся? На каком виде транспорта мы можем добраться?
- Ребята, что можете предложить? (ответы детей). Мы можем добраться на воздушном транспорте, на самолете, но где мы его возьмем?
- Ребята, из каких составных частей состоит самолет!
Воспитатель: - Давайте рассмотрим игрушку самолет, какие части мы с вами видим: это корпус- его называют фюзеляж. Она самая основная часть самолета. Это шасси – колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это крылья и хвост. Они помогают сохранить равновесие на воздухе.
-А из чего и как мы можем сделать самолет? (Ответы детей).Мы можем нарисовать, вылепить из пластилина, приклеить).
Воспитатель: - А у меня, ребята, есть идея сделать самолет из пластиковой бутылки. Вот посмотрите, какой получился. Вам нравиться? (Ответы детей).
Воспитатель: - Послушайте, как я его сделала. Сначала я вырезала из картона все детали. Затем взяла пластиковую бутылку - это фюзеляж (корпус). В ней я делаю надрез для крыльев, хвоста. А пропеллер мы вставим на горлышко и закрутим крышкой. А во время полета шасси не виднеется, он прячется, чтобы не мешать в полете. Ребята, как вам моя идея?.(рассуждения детей).
Воспитатель: - Ребята, а кто собирает эти самолеты? (инженер-конструктор). Мы все будем конструкторами, а я буду главным конструктором. Мы с вами откроем «Конструкторское бюро», где вы можете получить необходимый совет. А весь нужный дополнительный материал мы можем получить на складе.
Воспитатель: У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, руки:
«На моей руке пять пальцев,
пять хватальцев, пять держальцев,
чтобы строить, чтоб пилить,
чтобы брать, чтобы дарить.
Их не трудно сосчитать
1,2, 3, 4, 5.».
Воспитатель :- А теперь можем выбрать нужный материал и начать работу.
Выбор материала детьми.
Самостоятельная деятельность детей. Напоминание. Поощрение.
Помощь воспитателя «Конструкторское бюро».
Воспитатель: - Вот и готовы наш самолеты для дальнейшего полета, но что же мы забыли? О чем нас просил доктор Айболит?
-Прежде чем отправиться в путь необходимо испытать его. (Испытание самолета детьми).
Воспитатель: -Ребята, мы не знаем, где Айболит остановился, будьте внимательны, он нам помашет. (Встреча с Айболитом). Здравствуйте, ребятки спасибо за лекарства. Как же вы добрались? А из чего сделали? Какие части, из чего сделали? (Анализ работы детьми). Поощрение от Айболита.