Ольга Орешко
Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать поделку из природных материалов.
Задачи: Закрепить знания детей по теме «Домашние животные – Лошадь».
Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, фантазию. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материал : природный материал (желуди, пластилина, веточки, маленькие палочки (спички), сено или сухие травинки (для хвоста и гривы, квадрат из фольги (размером 2х2 см).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов для старшей группы „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Конструирование, поделки
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости в деревню, нас приглашают посмотреть на лошадок. А какие животные живут в деревне? (ответы детей). На доске картинки козы, коровы и т. д. Обсуждение.
Воспитатель: Мы сегодня будем изготавливать животное, которое тоже живет в деревне, а как оно называется, мы узнаем из загадки…
Высока, красива, чуточку игрива,
На могучей шее есть густая грива.
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой,
Мы даем ей сено и зовем… (лошадкой)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта. Знаешь ты уже отгадку? Узнаёшь её(лошадка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, это лошадь. Сегодня мы с вами будем изготавливать лошадку из природных материалов. Ребята какие мы знаем природные материалы? Шишки это природные материалы?
Ответы детей.
Воспитатель: А желуди, природный материал?
Ответы детей.
Воспитатель: Лошадь долгое время помогала перевозить людям товары на ярмарку, а также вспахивать землю для посева. Сейчас это делают машины — автомобили, тракторы, но до сих пор в небольших подсобных хозяйствах фермеры держат лошадей с этой целью. Использовали раньше лошадей и для развозки важных писем и сообщений, потому что еще не давно не было сотовой связи и Интернета.
Первое использование лошадей в войне начинает свое исчисление с 5000 лет до нешей эры. А уже с I века до нашей эры и до XX века лошадь огромную роль играла в армии и была обязательной частью военного формирования.
Кавалерия и конница (боевые повозки) — конные войска — включала в себя множество формирований, каждое из которых имело свои требования к лошади. Часто конные войска были решающий силой во время военных действий, благодаря своей скорости и маневренности. Однако, этим участие лошади на бранном поле не оканчивается. Эти животные подвозили боеприпасы, раненых. Обсуждение с детьми.
Воспитатель:Какие же бывают лошади? Ответы детей.
Воспитатель: А также на свете существуют маленькие лошадки пони, которые могут переносить вес больший, чем вес их тела. Катание детей на лошадках – пони в праздники. Наверное, ребята кто то из вас катался на пони?
Проведение физкультминутки.
Практическая часть.
Воспитатель : Посмотрите я вам каждому раздаю желуди, пластилин и палочки. Выберите желудь побольше- это будет тело нашей лошадки, желудь меньшего размера будет голова. Все определились, все нашли какой желудь будет голова нашей лошадки? Ответы детей. Помощь при необходимости.
Воспитатель: Берем пластилин и лепим шею лошадки –отрезаем от целого куска пластилина половину, формируем пальцами цилиндр (воспитатель показывает пример лепки). После этого прикрепляем голову (желудь меньшего размера) к шее и к туловищу (выбранный желудь большего размера). Берем несколько травинок сена (сухой травки) и отщипываем небольшой кусочек пластилина, формируем маленький шарик пластилина, прикрепляем к нашей лошадке хвост. подержим пальчиком, чтобы приклеилось. После этого делаем приклеиваем ножки (веточки или спички) на маленький шарик пластилина. Грива – несколько травинок сена и отщипываем от куска пластилина небольшой кусочек. Пластилином белого цвета мы сформируем глаза и пластилином черного зрачки. Седло можно украсить кусочком вырезанным из фольги. (воспитатель раздает заготовки).
Заключение.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые лошадки у нас получились.
Ребята вам понравилось? обсуждение с детьми. Что получилось лучше всего, а что вызвало затруднение? Обсуждение с детьми.
Воспитатель:Давайте посмотрим на наших лошадок вместе. Молодцы, ребята. Все очень постарались