Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Как бумажный конус стал игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как бумажный конус стал игрушкой».
Цель: упражнять в разных способах конструирования из бумаги.
Задачи: Образовательные: Вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Как бумажный конус стал игрушкой“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бумаги
- Поделки из бумажного конуса
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию поделок.
Воспитательные: Воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство.
Материал и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, желтая, оранжевая, розовая и черная бумага, клей, черная ручка, ножницы.
Ход занятия:
Вводная часть: Звучит фонограмма песни «Чунга чанга».
Детям показываю иллюстрацию пейзажа Африки.
Воспитатель: Кто живет в Африке? Воспитатель: Какие животные? Как они выглядят? Что едят? (Слоны, носороги, жирафы, крокодилы, обезьяны и др.)
Основная часть: - А теперь послушайте загадку:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (жираф) Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов.
Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы. Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие в Африку. И сначала сделаем зарядку.
Музыкальная физкультминутка: "У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде".
- Ребята посмотрите кто у нас в гостях!
Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный? У меня нет друзей и мне грустно. Не с кем даже поиграть и погулять. Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь жирафу. (ответы детей) Воспитатель: Давайте смастерим для жирафа друзей. Вы согласны? (ответы детей) Рассматриваем поделку. Воспитатель: Какая бумага потребуется? Почему? Рассматриваем схему поделки. Воспитатель: Что нужно сделать сначала? Какой формы лист нам нужен? (ответы детей) Работа детей по производству поделки.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель оказывает направляющую помощь.
Заключительная часть: - Ребята, какой замечательные жирафы получаются!
- Вам понравилось?
- А что вам больше всего понравилось?
- Вам было легко работать?
- Всё получилось, потому что работали дружно.
- Вы все молодцы!
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу!