Анастасия Иванова
Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста «Домик для кукушки и домик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развиваем память, внимательность. Закрепляем формы (квадрат, треугольник,
закрепляем цвета (желтый, зеленый, красный, синий).
Задачи:
Образовательные: Закрепить название деталей.
Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов : найти дом, животные собачка и птичка, большой дом на земле, маленький дом на дереве.
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей раннего возраста „Домик для кукушки и домик для собачки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательностью. Продолжать учить детей элементарные вкладывания предметов по образцу. Проявлять желание находить домики для игрушек самостоятельно. Получаем навыки обыгрывать постройку.
Оборудование: конструктор ( детали для постройки: 2 кубика, 2 треугольника; шаблоны фигурок: собачка и птичка по количеству детей.
Проблемная ситуация: У нас в садике заблудились два животных, для них нужно будет построить домики. А кто это мы сейчас узнаем по загадкам.
«Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — (пёс).»
«В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? - (кукушка).»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите у нас в саду заблудились животные. Им холодно, и они ищут для себя домики где спрятаться. А кто это? Мы сейчас узнаем отгадав загадки.
2. Основная частью. Конструирования.
Посмотрите ребята, кто это пришел к нам?
Давайте поздороваемся (дети, здравствуйте кукушка и собачка). Животные тоже здороваются с детками.
Воспитатель: Давайте посмотрим сколько у нас пришло животных? Правильно, их много. А животные нам что -то принесли. Что же это (Достаю квадрат и треугольники желтые, красные, синие, зеленые цвет)
Все верно, квадрат. А квадрат какого цвета (показываю квадрат синего цвета, желтого, зеленого и красного)
Правильно! А что это?
Дети: треугольники!
Все верно, треугольники. (показываю треугольники таких же цветов).
Воспитатель: Молодцы! Как много деталей принесли нам наши животные. Дети наши животные нам что- то говорят. Они очень долго нас искали. Очень сильно устали и замерзли. Как же нам помочь им? Скажите ребята, у нас же у всех есть дом? Конечно, у всех. А теперь мы поможем наши животным, тоже постоим для них домики? Что бы им было тепло. Согласны?
Воспитатель: Берем квадрат и ставим на него крышу (треугольник). Только так ставим крышу что бы ее не унесло ветром.
- Вот какой у меня получился домик! Каким он цветом?
Для того что бы нам начать постройку, нужно подготовить для этого наши ручки:
«Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Стою я высокий дом,
Буду жить я в доме том.»
Вот теперь будем начинать строить домики. Берем квадратик и ставим на него крышу (треугольник). Будьте внимательны (проверяю у всех ли детей лежит треугольник на квадратике, если крыша стоит не ровно, то советую подвинуть ее ровнее….)
- и так что же у нас получилось?
- из чего мы построили домик?
- ка мы поставили квадрат и треугольник?
- сколько у нас получилось домиков?
-кого мы посадим в домики?
Игра «Кто где живет?».
Воспитатель предлагает взять собачку и птичку,и посадить их в домики. Воспитатель показывает что нужно сказать животным: «Заходите в домик, отдохните, согрейтесь.»
2. Физическая минутка. Подвижная игра «Прокати мяч»
Воспитатель: А пока наши животные греются в домиках, мы их научим играть в мяч, сядем в кружок и будем катить мяч по кругу.
Проводиться игра «Прокати мяч» : дети садятся в круг и перекатывают мяч по кругу пока мяч не дойдем до воспитателя; игра повторяется 2-3 раза.
3. Ира «Найди отверстие для фигуры».
Воспитатель (раскладывает ячейки для фигур, и рассыпает подходящие фигуры для ячеек)
Посмотри глазками внимательно и найдите подходящий домик для фигурки.
4. Рефлексия.
-что мы построили?
-из чего мы построили наши домики?
-как мы поставили фигурки?
-что мы положили на кубики?
-сколько у нас получилось домиков?
-кого мы посадили в домики?
Дети наши животные согрелись и отдохнули. И говорят нам: «Спасибо». Нам очень понравились ваши домики, они теплые и уютные.