Мария Перова
Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей 5–6 лет «Удав»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Тема занятия : Удав
Цель: создать условия для:
- закрепления знаний о технике конструирования фигур из бумажных полосок;
- развития способности к формообразованию, с помощью бумаги.
Задачи:
- научить детей аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей 5–6 лет „Удав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- закреплять знания детей о технике конструирования;
- развивать творческое воображение, внимание, память, пространственное мышление;
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- развивать способности к формообразованию;
- развивать самостоятельность;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование: зеленая бумага формата А4, клей карандаш, ножницы, фотографии змей.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят знания о технике конструирования, о работе с ножницами и клеем. Продолжаем развивать способности к формообразованию с помощью бумаги.
1. Организационный этап
Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на занятии
Задачи:
Предметные: развитие мелкой моторики, знакомство с пресмыкающимся – удавом, учимся конструировать удава из полосок бумаги.
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Методы:
Словесные: (устное изложение, беседа, объяснение,
Наглядные: (иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу)
Практические: (тренировочные упражнения)
Деятельность обучающихся:
Сидя за столом повторяют показываемые движения педагогом, выполняют пальчиковую гимнастику.
Деятельность педагога:
Организует проведение упражнений на развитие мелкой моторики.
«Змея»
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, как покажет педагог. В упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
2. Основной этап
Цель: овладение техниками конструирования с помощью бумаги.
Задачи:
Предметные: способствовать развитию навыка работы с клеем; с ножницами; с бумагой
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Методы:
Словесные: (устное изложение, беседа, объяснение).
Наглядные: (иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу).
Практические: (тренировочные упражнения).
Деятельность обучающихся:
Смотрят представленную наглядность (фотографии с змеями, делятся впечатлениями.
Конструируют поэтапно удава, нарезая полоски, соединяют концы полосок, скрепляя их клеем, образуя кольцо с одновременным соединением со следующим кольцом, образуя неразрывную цепочку. В завершении приклеивают заготовленные глаза и язык удава.
Деятельность педагога:
Показывает поэтапно, как сконструировать удава. (Сначала нарезаем полоски. Далее соединяем концы полоски с помощью клея, образуя кольцо. Следующую полоску проводим через имеющееся кольцо и тоже концы полоски скрепляем клеем, образуя второе кольцо. Повторяем данные действия пока не получится цепочка колец. В конце приклеиваем к первому кольцу глаза и язык.)
Организует работу детей. Конструируют удава.
3. Заключительный этап
Цель: обобщение и повторение пройденного на занятии
Задачи:
Предметные: формируем умения оценивать свои работы.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению;
овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Методы:
Словесные: (беседа, объяснение)
Наглядные: (иллюстраций, показ педагогом приемов исполнения, наблюдение, работа по образцу)
Практические: (тренировочные упражнения)
Деятельность педагога:
Обсуждение деятельности во время урока, что понравилось, какие трудности возникали, что удалость сделать хорошо.
Организует процесс рефлексии.
Выясняет, все ли получилось, если не получилось, то что?
Выставка работ учащихся.