Ирина Александрова
Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «День рождения с друзьями»
▼ Скачать
Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Тема: «День рождения с друзьями»
Цель - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.
Задачи:
Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
Развитие эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
Публикация «Конспект занятия по коммуникативному развитию детей дошкольного возраста „День рождения с друзьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Развитие элементарных пространственных представлений, чувства ритма, двигательной координации.
Оборудование:фортепиано, магнитофон, аудиозаписи, мячик, карточки для подарков детям, салютики.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
Воспитатель:Ребята, вы любите веселые праздники?
Я тоже. У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами побываем на празднике. Я предлагаю начать с веселой, доброй песенки, встанем в круг.
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель:Представьте себе, что вас пригласили на день рождения, где много детей, но не все друг друга знают. Давайте сейчас сядем на ковер, но так, чтобы каждый из нас видел всех других ребят.
А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый поздоровается со всеми глазами. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед (педагог, заглядывая в глаза каждого ребенка, слегка кивает ему, когда со всеми поздоровался, дотрагивается до плеча соседа и т. д.)
Воспитатель:Хорошо, но нам нужно еще узнать имена новых друзей, для этого мы сыграем в игру «Ласковое имя».
Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик, и тот, кому бросили мяч, называет свое ласковое имя. Кроме того, важно запомнить, кто вам бросил мяч.
Когда все назовут свои имена, мяч пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того произнести его ласковое имя.
Песня «Люблюка»
Воспитатель:А сейчас… Мы пойдём гулять – себе друга выбирать!
Коммуникативная игра - танец «Приглашение».
На 1-ю часть музыки один ребёнок – водящий ходит шагом с носка. С окончанием звучания 1-ой части останавливается около того ребёнка, с которым ему хочется танцевать. Дети выходят в круг, берутся за руки лодочкой.
На 2-ю часть музыки дети кружатся парой. На повторение 1-ой части дети, которые танцевали в круге, ходят и выбирают себе друзей. На 2-ю часть музыки танцуют в круге уже 2 пары. Игра – танец повторяется до тех пор, пока все дети не окажутся в парах в круге.
Воспитатель: Вот мы с вами нашли себе друзей и сейчас отправимся на день рождения. А если у нас день рождения, то надо дарить?.
Дети:Подарки!
Воспитатель: Кто из вас любит получать подарки? А кто дарить? Сейчас мы поиграем в игру, которая позволит вам и получать и дарить подарки.
Давайте представим, что мы можем подаритьподарок своему соседу. Посмотрите на него внимательно и подумайте, какой подарок ему бы хотелось получить, и выберите его себе.
А теперь давайте по очереди «Дарить друг другу подарки. А тот, кто получит подарок, не забывает поблагодарить.
В конце можно спросить, какой подарок им понравился и что было приятнее - дарить или получать?
Воспитатель:Вам понравилось быть именинниками и получать поздравления? Хорошо, а теперь предлагаю всем поиграть в веселую игру «Липучка».
Все дети двигаются, бегают или танцуют по комнате под быструю музыку. После того, как музыка перестанет звучать, ребёнок – «липучка» говорит слова:
«Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!».
После этого липучка начинает пятнать детей, которые замирают на месте и стоят до конца игры. На повтор игры выбирается другой ребёнок – «липучка». Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель:Хорошо повеселились,а теперь садитесь наковер. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный – «ковер-самолет». Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается.
Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох.
Нам хорошо летать, взявшись за руки, но вот ковер опускается ниже, ниже. Мы идём на посадку!
Нас уже ждут наши мамы, папы и друзья! Ура!
Мы благополучно приземлились. Откройте глаза. Замечательно! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Верно, Молодцы! И сейчас мы исполним замечательную песенку про муравья.
Песня «Про меня и муравья»(ф/м) .
Воспитатель: Подарки подарили, повеселились, а теперь предлагаю устроить праздничную дискотеку и потанцевать.
Танец «Поссорились - помирились» (ф/м)
Воспитатель: А сейчас мы устроим с вами праздничный салют. Разбирайте салютики – и по команде подбрасываем их вверх. Раз, два, три – салют – пли!
Дети подбрасывают салютики под музыку «Барбарики -Друзья»(ф/м) .
Воспитатель: Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
(ответы детей)
Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте подарим друг другу свои замечательные, прекрасные и добрые улыбки, чтобы наши друзья ещё раз почувствовали тепло своего друга.
Прощание– каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание тому, кому хочет в кругу, тот ловит и «сдувает» другому.