Самарина Светлана
«Зайчишка-трусишка». Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Азовского района (МБДОУ №3 «Берёзка»)
Конспект занятия по коммуникативной деятельности
в первой младшей группе
общеразвивающей направленности
«Зайчишка – трусишка»
Подготовила: воспитатель
Самарина Светлана Анатольевна
с. Пешково
2024г.
Конспект занятия по развитию коммуникативной деятельности с детьми
первой младшей группы
Тема: «Зайчишка-трусишка»
Публикация «„Зайчишка-трусишка“, Конспект занятия по коммуникативной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: Создание условий для привлечения детей к совместной игровой деятельности со взрослыми и детьми для активизации словарного запаса и формирования связанной речи.
Задачи приоритетных образовательных областей:
Обучающая задача: продолжать учить детей рассматривать картинку; узнавать, кто нарисован; называть качества и действия зайчика.
Развивающая задача: активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов; развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача: воспитывать умение слушать воспитателя; учить детей работать небольшим коллективом дружно; формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброе отношение к животным
Нормативное обоснование: ФОП ДО п. 14.2 «Построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и образовательных особенностей ребёнка.»
ОП ДО МБДОУ «Берёзка» №3 с. 52 «В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются…»
Образовательные области: приоритетная – речевое развитие в интеграции – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Оборудование: картинка «Зайчишка-трусишка», мягкий игрушечный зайчик, заламинированные рисунки овощей (капуста, морковь, корзинка с раскрасками в подарок детям.
Технологическая карта
[/b]
Этапы
1 этап. Организационный – 2 минуты
Сюрпризный момент.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Здравствуйте, ребята!
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И кого-то здесь нашла…
Только этот кто-то такой трусишка, и не любит шума. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы всем было видно, кто же это к нам пришел (вывод зайчика и показ детям)
Кто это?
Дети садятся на стульчики, отвечают на вопросы, действуют в соответствии с заданиями воспитателя.
Постановка проблемы.
Но зайка чем-то расстроен, он плачет. Давайте спросим, что случилось, как мы можем ему помочь? Обращается к зайчику: Что случилось? Детям: Зайка говорит, что он заблудился, потерял маму, поэтому плачет. Зайке: Не бойся, мы тебя не обидим, мама скоро вернётся. А ты пока поиграй с нами. Детям: Согласны, ребята, развеселим зайку?
Дети выражают сочувствие, желание помочь.
2 этап. Основной – 7 минут
Актуализация знаний.
Задача: совершенствовать навыки рассматривания картинок.
Ребята, потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый)
-Что у него есть (ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Дальше также с детьми рассматривание - глазик, носик, ротик, лапки, хвостик).
Дети отвечают на вопросы.
Фиксация затруднений.
Задача: вызвать интерес к слушанию потешки.
- Но зайка всё еще невесёлый. Давайте, расскажем ему потешку.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл –
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
- Кто это? (Зайка, зайчонок, зайчик).
Дети слушают потешку.
Открытие детьми нового знания.
- Что он умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать).
- Какие у него ушки? (Длинные) Он длинноухий.
- А какой у зайчика хвостик? (короткий, пушистый). Ушки у зайчика …
(длинные, а хвостик (короткий).
Дети отвечают на вопросы.
- Как он прыгает? Покажите, как зайка прыгает
Дети прыгают.
- А что зайка любит? (Морковку и капусту)
Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Ух, ты, это же чудесный мешочек! Это наш зайчик что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок достает из мешочка овощи: капусту и морковь)
Дети достают из мешочка овощи.
-Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
-Зайка очень любит капусту и морковку.
А давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты и морковки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы салатик солим, солим.
А потом в рот кладём.
-Молодцы, зайке очень понравился наш вкусный салат!
Дети повторяют движения, делают пальчиковую гимнастику.
Ой! Что-то зайка мне что-то говорит. (прислонить зайца к уху и послушать)
-Ребята, зайка мне сказал, что слышит, как его зовёт мама. Она его нашла, но тоже боится пока к нам выходить. Давайте мы его отпустим и пожелаем, чтобы он никогда больше не терял свою маму.
Дети прощаются с зайкой.
3 этап. Заключительный – 1 минута
Рефлексивный компонент
- Итак, кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик).
-А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь).
Ребята, я сейчас провожу зайку к маме. Смотрите, зайчиха-мама передала вам подарок, вы успокоили зайку, развеселили его. Раздаёт раскраски.
Понравился вам зайка?
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Используемая литература
Ушакова О. С. Речевое развитие детей третьего года жизни. Издательство «Цветной мир», М., 2021г.