Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности.

светлана л
Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Коммуникация» с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «На помощь к сказкам»

Программное содержание:

-Развивать связную речь и умение передавать диалог персонажей.

- Воспитывать чувство уверенности в себе и любовь к театрализованной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности,» размещена в разделах

-Отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации;

-Закреплять названия животных на коми языке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Чтение сказок, прослушивание фонограммы с записью сказки в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, просмотр мультиков.

Материал: Посылка, письмо, маски, куклы би-ба-бо,, клей, кисточки, бумага, карандаши.

Ход занятия : (Дети заходят в группу)

Воспитатель:- - Ребята поздоровайтесь с гостями.

- Давайте, ребята встанем в круг.

- Раз, два, три, четыре, пять

- Вы хотите поиграть?

- Сказки любите читать?

- Артистами хотите стать?

- Тогда скажите мне, друзья,

- Как можно изменить себя?

- Чтоб быть похожим на лису?

- Или на волка? Или на козу? (костюмы, маски, грим, прическа, головной убор)

Воспитатель:- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(мимика и жесты)

- А что такое мимика? (это выражение нашего лица)

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Воспитатель:- Молодцы, что такое мимика, вы знаете.

А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

Покажите мне друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «класс».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, но мы играли в эту игру не спроста. Сегодня утром к нам в группу пришла необычная посылка с письмом. Давайте посмотрим, что же там!

Воспитатель открывает посылку, достает письмо, читает.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишут Вам жители огромной Страны Сказок. Мы живем далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве. Случилась у нас беда! Злой волшебник заколдовал у нас все сказки. И сказал, что всё вернётся на свои места, если мы отгадаем загадки и героев сказок. Если Вы любите мечтать и верите в чудеса, пожалуйста, помогите вернуть нам сказки! С уважением к Вам, ваши друзья из Страны Сказок.

Ребята, поможем жителям Страны Сказок?

(ответ детей)

1 загадка;

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Воспитатель: Ребята, о какой сказке говорится в загадке?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель:- Вспомните, какой заяц?

- Какими словами можно сказать о нем? (беленький, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный)

- Какая шерсть у зайца? (мягкая, пушистая).

- Какой был заяц, когда его выгнала лиса? (грустный, печальный, огорченный)

-Заяц сидел и плакал, сказал: «У всех зверей есть свой дом: у медведя – (берлога, у белки (дупло, у волка (логово, у птицы (гнездо, у мышки (норка)

-Кто помог Зайцу в сказке?

- Как можно сказать о петушке? Какой он? (отважный, храбрый, смелый)

Воспитатель: Как на коми языке лиса, петушок, заяц?

( ответы детей:)

Разыгрывается сценка из сказки, дети подражают героям, показывая решительность петушка, хитрую лису. (Масочный театр)

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, с печи!

Воспитатель: Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать. Вот мы и разгадали первую загадку.

2 загадка;

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Правильно ребята, эта сказка называется «Красная шапочка».

-Почему волк прибежал к дому бабушки раньше, чем красная шапочка?

- Тропинка в лесу узкая, а дорога …широкая.

- Деревья в лесу высокие, а кусты…. низкие.

- Бабушка старая, а ласково …старенькая.

- У бабушки руки, а у внучки….ручки.

-Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой.

(костюм волка, у девочки фартучек и красная шапочка)

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?

Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?

Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.

Красная шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Воспитатель : А кто спас, красную Шапочку и бабушку? А как на коми языке сказать волк, бабушка, Красная шапочка?

( Ответы детей:)

3 загадка-физкультминутка;

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (идём по кругу)

Был он весел, был он смел. (наклоны головы, влево, вправо)

И в пути он песню пел. (идём по кругу)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним как колобок повстречался с лисой.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький, я тебя съем!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Лиса: Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и запел:

Колобок: Я колобок, колобок.

Воспитатель: А лиса его - ам! - и съела.

4 загадка;

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Воспитатель: Да ребята, эта сказка «Маша и три медведя» .Давайте вспомним фрагмент из сказки, когда медведи пришли домой голодные и захотели обедать. (куклы би-ба-бо)

Михайло Иваныч взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Медведи пришли в другую горницу.

-КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Девочка проснулась, увидела медведей и бросилась к окну и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: А кто мне скажет, как можно сказать на коми языке медведь, девочка?

(ответы детей)

Воспитатель: заглядывая в посылку: Ой, ребята, а загадки кончились. Вы такие молодцы, все загадки разгадали. Теперь надо отправить посылку обратно в страну сказок. Ребята, а если мы отправим сказки в сказочную страну и злой волшебник их опять заколдует? Что же нам делать? Давайте мы вместе со сказками отправим в сказочную страну свои улыбки и хорошее настроение! Чтобы они оберегали сказки от злых чар колдуна!

Дети усаживаются за столы и рисуют на листочках улыбки, и приклеивают их к посылке.

Воспитатель:

Воспитатель достает мешочек с конфетами.

-Жители Сказочного города, благодарят нас за помощь и прислали нам угощение. Угощайтесь, ребята!

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности.
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по коммуникации с элементами театрализованной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем светлана л (УИ 249152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД