Екатерина Филяева
Проект «Любимые русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любимые русские народные сказки».
Цель проекта:
Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Учить детей, пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.
Публикация «Проект „Любимые русские народные сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Учить детей пользоваться художественными средствами выразительности, элементами образности речи.
Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально-образное содержание произведения.
Учить понимать содержание и мораль сказки; обращать внимание на названия сказок.
Срок реализации:
Долгосрочный проект, рассчитан на 4 месяца (Декабрь 2012-Март 2013г. г.).
Актуальность:
У детей старшего дошкольного возраста речь достигает высокого уровня, накапливается значительный запас слов, вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Развитие речи тесным образом связано с познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Одновременно с упомянутыми выше процессами развития речи, у детей группы, принимающей участие в проекте, отмечен низкий уровень художественной выразительности и образности речи. В этой связи считаю цель проекта актуальной.
Планируемые результаты:
В ходе проекта планируется проследить динамику изменения уровня развития образной речи детей и повышения уровня её художественной выразительности.
В качестве презентации достигнутых результатов планируется провести открытое занятие по развитию речи.
Стратегия реализации проекта.
Виды детской деятельности.
Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Угадай сказку» (Создание вместе с детьми дидактической игры в виде карточек с загадками на тему русских народных сказок с картинками-отгадками на обороте).
Театрализованные игры с фигурками-героями русских народных сказок, созданных детьми в технике оригами.
Социальное развитие:
Цикл занятий по развитию речи, знакомящий детей с миром устного русского народного творчества (пословицы, потешки, сказки) и богатством русского языка. (Планируется всего 6 занятий).
Занятие по окружающему миру «Как жили наши прабабушки и прадедушки», знакомящее детей с особенностями быта русской деревни конца 19 века.
Речь и речевое общение:
Пересказывание известных русских народных сказок.
Придумывание и рассказывание собственных сказок со знакомыми народными героями.
Обогащение словаря (знакомство со словами): коромысло, колода, лапотница, наперсток, черенок, подпол, палате.
Художественно-эстетическое развитие:
Изодеятельность: изготовление карточек с картинками-отгадками для дидактической игры «Угадай сказку».
Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами рисования и аппликации: изготовление героев русских народных сказок.
Создание макета-карты "Поляна сказок", отображающего определенную территорию и направляющего ребенка на развертывание сюжетных событий происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.
Театрализация: показ русской народной сказки (по выбору детей) для детей младшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с семьей:
Родительское собрание
Поставить одним из вопросов родительского собрания от 30.11.2012 участие в проекте «Любимые русские народные сказки».
Оповестить о необходимости помощи родителей в организации книжного уголка, посвященного русским народным сказкам.
Проинформировать о планируемом конкурсе домашнего рисунка «Мой любимый сказочный герой», о дате проведения будет сообщено дополнительно.
Консультации
Консультации для родителей по теме проекта.
Совместная деятельность
Конкурс домашнего рисунка «Мой любимый сказочный герой» (планируемая дата проведения март 2013).