Конспект занятия по коллективному труду «Зимняя фантазия» Видео (6 фото)
Наталья Трясцына
Конспект занятия по коллективному труду «Зимняя фантазия» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективному труду (аппликация) "Зимняя фантазия"
Тема: Изготовление коллективного плаката-аппликации «Зимняя фантазия».
Программное содержание:
- пробудить интерес к ручному творчеству и желание самим создавать различные поделки;
- научить различным приемам работы с аппликацией;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику;
- формировать понятия об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре;
Публикация «Конспект занятия по коллективному труду „Зимняя фантазия“ Видео» размещена в разделах
- рассказать о предстоящем празднике – Новый год и его праздновании в различных культурах;
- расширить словарный запас: зима, снег, снеговик, снежинка, горка, санки, лыжи, холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний, идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.
- воспитывать следующие качества: трудолюбие, настойчивость, аккуратность, дисциплинированность, уверенность в своих силах;
- воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность, умение работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный:
1) Заранее изготовленная поделка-образец – снеговик.
2) Слайды с изображением зимы, зимних забав, снеговика и снежных поделок, бумажные снежинки для релаксации.
Раздаточный:
1) Ватные диски, цветная бумага, декор (ленточки, бусины);
2) Ножницы, карандаши, клей ПВА.
Терминология: Порхает (о снеге) – снег идет медленно, с завихрениями в потоках воздуха, долго не падает на землю.
Ход занятия по коллективному труду-аппликации «Зимняя фантазия»
1. Просмотр презентации
Видео:
https://www.youtube.com/embed/JUUdUch4ejMРоскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
(Цель: визуализация образов и явлений зимней природы).
2. Беседа (Цель: развитие навыка общения в диалоге, пополнение словарного запаса).
• Вопросы детям:
1) Какое время года мы с вами сейчас увидели?
2) А как мы догадались, что это зима? Давайте вспомним, что мы увидели (дети перечисляют те явления, которые увидели в видеоролике). Правильно, всё это – признаки зимы.
3) И мы с вами как будто попали в зимнюю прекрасную сказку, хозяйка которой – сама королева Зима.
4) А какой праздник весь мир отмечает зимой? (Новый год) Правильно. Но чтобы королева Зима была довольна и устроила нам отличный праздник Новый год, мы тоже должны постараться и сделать ей подарок. И сегодня мы с вами изготовим коллективную поделку – аппликацию, и назовем её «Зимняя фантазия».
5) Как вы думаете, справимся мы с такой ответственной работой, постараемся? (Да)
3. Гимнастика для дыхания (Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха).
Ветер воет у-у-у-у-у…
Скучно одному-у-у-у…
Песню я пою-у-у-у…
И деревья гну-у-у-у-у…
Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у. он дует коротко…
А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-…он дует долго… (2-3 раза)
4. Пополнение словарного запаса.
Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.
И в избушке на опушке свет в окошечке горит.
Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой сел.
Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд…
• Вопросы детям:
1) Какой снег бывает? (белый, мягкий, пушистый, холодный, скрипучий)
2) А ветер зимой какой? (холодный, резкий, морозный)
3) А в какие игры и забавы можно играть зимой? (кататься на санках, лыжах и коньках, играть в снежки, лепить снеговиков)
4) Смотрите, что нам прислала Зима – это снежинки. Возьмите их и давайте устроим снежный танец (под музыку дети встают со своих мест и кружатся, изображая кружение снежинок). А теперь давайте устроим метель (музыка меняется и дети начинают сильнее бежать). Молодцы, Зима очень довольна (все садятся на места).
5. Ход работы по изготовлению аппликации (Цель: организовать коллективный труд детей, приучить их к совместному творчеству)
Что можно слепить из снега? (снежок, горку, снеговика или снежную бабу). Сегодня мы с вами тоже будем делать снеговиков в подарок для королевы Зимы.
• Основа – кусок голубой ткани размером с лист ватмана.
• Ватные диски разрываются пополам и приклеиваются гладкой стороной к основе вертикально по 3 штучки, образуя фигуру снеговика.
• Украшение: дети вырезают из бумаги головные уборы для снеговиков, метлы, носы для снеговиков и приклеивают их к ним. Можно также из ленточек сделать для них шарфики и также приклеить. В качестве глаз можно использовать бусинки.
• Дополнительно между снеговиками можно приклеить бумажные елки, кусочки ваты, изображающие снежные сугробы, чтобы получился зимний лес.
6. Итоги занятия.
Что мы с вами сегодня делали?
Понравилось ли вам лепить снеговиков?
Мы с вами сделали прекрасный подарок для Королевы Зимы, а она нам подарит замечательный праздник – Новый год. Будем с нетерпением его ждать!