Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Медведица с медвежонком в берлоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации в технике "пластилинография".
Задачи:
- развивать творческие способности у детей, мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, аккуратность во время выполнения работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе „Медведица с медвежонком в берлоге“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
прослушивание шуточной песни "Почему медведь зимой спит", рисование восковыми мелками медведя, беседы о том, как животные готовятся к зиме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Какое время года у нас наступило? (Ответы детей.)
- Какие изменения произошли в нашей с вами жизни с приходом зимы? (Ответы детей.)
- А как изменилась жизнь животных зимой? (Ответы детей.)
- Все ли животные бодрствуют? (Ответы детей.)
- Какие животные залегли в спячку? (Ответы детей.)
- Сегодня я вам расскажу поподробнее про медведя : "Летом медведи усиленно питаются ягодами, растениями, рыбой. Как только наступают холода, медведи присматривают себе укромное сухое место для берлоги. Берлогу устраивают подальше от дорог, чтобы никто не потревожил медведя. Медведь укладывается в берлоге, но засыпает не сразу, ждёт, когда снег спрячет все следы, ведущие к берлоге. К концу зимы в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Они появляются они на свет слепыми, очень маленькими и беспомощными. Новорожденный медвежонок весит примерно 500 граммов. Так устроено природой, что маленьким медвежатам много еды не надо, да и у матери не может быть много молока – ведь она всю зиму ничего не ела. "
- Послушайте стихотворение В. Берестова
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Посмотрите, как выглядит медведь в своей берлоге зимой.
-
- А давайте сделаем аппликацию в технике пластилинография "Медведица с медвежонком в берлоге"
2. Практическая работа.
Дети получают альбомные листы с раскраской медведицы с медвежонком в берлоге и приступают к работе. Пластилин предварительно греют при помощи рук, а затем отрывают небольшие кусочки и размазывают по рисунку.
Физминутка "Мишка"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
Продолжение работы.
3. Итоги занятия.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Что вы узнали нового?
- Что для вас оказалось трудным в работе?
Выбираем наиболее выразительные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!